Надеюсь, кроме Этери, которую я предупредила, что эту запись я от нее закрою, это не прочтет никто из жюри? Ради их же блага, ибо даже самое непредвзятое мышление лучше не раздражать чужими мнениями.
Дело не в том, что я в этом конкурсе, может быть, участвую (пока еще неясно, принят ли рассказ. соответствие теме не буквальное).
Дело в том, что я решила, ради ознакомления с современными работами в жанре мистической фантастики или фэнтези, перечитать всё.)) Потому что очень люблю мистику, очень.
читать дальшеТак вот, мне страшно. Потому что из прочитанных, на данный момент, тридцати миниатюр (рассказы трогать боюсь, они длинные, столько времени нет) лишь две заслуживают потраченного на них времени. И только одна из них запомнилась. Вторую, оцененную на 8, вспомнила лишь, специально зайдя в список. Навскидку не смогла.
Насчет соответствия теме и подтеме. Большинство произведений - действительно мистика, это радует. А вот фантастики или фэнтези - мало, но почему-то это никого не смущает. Забыли, что ли? Больше половины заявленных работ - мистика, но всё происходит в нашем мире, и, окромя)) элемента этой самой мистики всё обычное и привычное.
Странно, что по поводу мистики преноминаторы четко блюдут соответствие, а вторую составляющую жанра забывают.
Подтема тоже совпадает с конкурсной (отражения, зеркала, мистические картины и т.п.) не у всех, но это уже реже.
Начнем с худшего.
Об отдельных выдающихся кошмарах графомании или плагиата говорить не буду. Кто-то пересказал Шекли с его "Страж-птицей", в меру своего умения. Кто-то - другой фантастический рассказ, тоже примитивизировал исходную идею до безобразия. Конвергентное сходство маловероятно, уж очень всё похоже - хотя всяко бывает. Но ладно, графоманство в расчет не берем.
А вот как обидно читать что-то с интересным, даже оригинальным сюжетом (ИМХО - то бишь, это значит, что мне такое ранее не попадалось) и никакущей концовкой. Тут есть варианты: или она банальна, или предсказуема по сюжету с самого начала, или всё скомканно и смутно, как будто автор "сам не понял, чё сказал" и чем всё кончилось.
Разочарование, как от досмотренного вчера Лоста. Три сезона интригующего сюжета - и в итоге самое важное не объяснено, один из главных героев в "послесловии" на себя не похож, опустившийся и безвольный человек. Но худшее - куча хвостов. Впрочем, это оффтоп.
К смутности и вообще мутности - отдельные претензии. Почему так много людей считает, что, если они творят в жанре мистики, то можно писать текст так, что без поллитры не поймешь, кто что сказал, кто что почувствовал, о чём идёт речь, от чьего имени идет повествование и ЧЁ ВАЩЕ ПРОИСХОДИТ-ТО! Читаешь, и возникает ощущение головокружения. Неприятное, между прочим!
Еще озадачивает отсутствие морали, какой-то идеи, которую читатель мог бы осмыслить, сделать выводы и что-то извлечь. Я не говорю о каком-то настойчивом внушении, упаси боги. Но, если в истории нет нравственного подтекста, она остается чисто развлекательной. Возможно, это все моя Драйзеровская соционическая половинка (вторая - Штирлиц^_^), но всё же...
Еще одно "фе". Картонный мир. Повествование захватывает его от сих и до сих, а пространства нет - ни объема, ни расстояния, ни времени... Есть персонажи, зачастую хорошо проработанные, им сопереживаешь или испытываешь иные чувства. Есть сюжет, мистичность. Но происходит все на сцене, под рампами. На декорациях и костюмах сэкономлено.
По поводу грамотности 80-ти процентов текстов. Хочется лечь и плакать в подушку. Лично я попросту не принимала бы произведения, авторы которых настолько не уважают читателя, что не способны потратить минуту на проверку грамотности в Ворде. Ясен пень, Ворд не всесилен, но текст был бы хоть более-менее читабелен. Это же не запись в дайрике, сделанная в спешке!
Хотя мне уже кажется, что тут наблюдается тенденция. Безграмотный текст редко бывает очень уж интересным. И гораздо чаще - наоборот.На закуску - то, что понравилось из того, что успела прочесть.
Дарья Иорданская. "Арахна"
zhurnal.lib.ru/i/iordanskaja_d_a/arahna.shtmlДарк Л. "Вуаль"
zhurnal.lib.ru/d/dark_l/vual.shtmlВот еще ничего-так. Сайонараё, "В темноте теней нет". Трогательно.
zhurnal.lib.ru/s/sajonarae/wtemnotetenejnet.sht...Как найду что интересное - дополню список, здесь же.
О-о-о... Выцепила рассказ с претензией на кайдан. Мама-дорогая. Синтоистский монах и кусты криптомерии - это жесть! Не хватает развесистой клюквы.
И-боже-ты-мой, ну сколько можно писать о пьянстве?!? В двух работах из трех - "не надо столько пить"... "вроде, и не пил"... "пойду-выпью"... "и я стал напиваться ежедневно!" Прямо отдельный сюжет получается.