Love and peace - or ban and hiss!
http://diary.ru/~Lancet/?comments&postid=16472836
Преимущественно ссылку даю нашим (Штирлу, Князю, Крамаренчу). Так просто.
Преимущественно ссылку даю нашим (Штирлу, Князю, Крамаренчу). Так просто.
На ролевиков он только зря. ИМХО, конечно, ролевки по WW2, такая же «глупость» как и все остальные ролевки.
Т.е. строго говоря, глупость конечно, но не меньшая чем страйкбол…
Хотя, вот мы со Штирлом, кажется, были свидетелями того как представители силовых структур тренируются просто тыкая пальцем и говоря «пиф-паф, ты убит»… И ничего, так… Вполне впечатляюще…
Человек выбрал именно американских рейнджеров, современных - потому что сделал совершенно информированный выбор, это лучше/эффективнее/приятнее для играния чем все остальное. Хотя бабок, терпения, умения и связей у него хватило бы, чтобы вооружаться, шиться, закупаться и пр. на любую армию хоть Первой, хоть Второй Мировой войны.
1. АК - страшно неудобная штука (у нас были АКМ). Она малоэргономична, тяжеловата, при переноске - врезается в тело многочисленными выступами (это заметно только если идти не 5 минут), из неё трудно во что-то попасть прицельно, а при стрельбе нужно изгибать шею так, как будто в ней всего 1 позвонок. Всё это дико неудобно. Но... вжавшийся в своё оружие стрелок не так выступает из-за кочки, как на эргономичной M-16, дикая избыточная энергия хода обратно затворной рамы, из-за которой стрелять очередями прицельно нельзя - позволяет стрелять при любой заргязнённости оружия, высокий вес в совокупности с мощным патроном пробивает кирпичные стенки за километр. Это про 7.62 . Я не буду флудить про АК-74 со слабым патроном - Калашников делал его матюкаясь, и не зря теперь всеми силами пытаются улучшить его патрон чтобы хоть как-то приблизиться к старому по мощности.
2. ЗИЛ-157 выпускавшийся в 50-е годы, и которых просто сотни тысяч ещё на стоянках длительного хранения - это вообще ужас. Его практически невозможно завести после хранения, он жрёт почти как "Урал", а обзор из кабины - примерно такой же, как если себе сделать по-детски "бинокль" из ладоней. Ездить на нём - проклятие, пытка. Но... он остаётся единственным и непревзойдённым в своём роде по проходимости. А его двигатель может (проверено) работать на всём, что горит. Вытянутая вперёд морда - дополнительная защита от осколков и пуль.
3. Солдаты воруют друг у друга вещи и запчати. Это зло. Но в случае военного конфликта, все знают, где и у кого что лежит. Кстати, это относится и к складам.
Не думаю, что английский часовой вообще знает, что он охраняет. Наш знает не только это, но и знает, где лежит то, что утянуто с этого склада.
4. Солдаты постоянно дерутся друг с другом. Это хроничесий синдром. Но в случае военного конфликта им и в голову не прийдёт задумываться, "а не лучше ли взять в плен противника, не подадут ли на меня в суд за превышение полномочий, а не случится ли чего ещё."
Можно привести ещё тучи подобных примеров. Например, про технику, на отсталой элементной базе (но которую, в отличие от заморских чудес, можно чинить. Да, заморская не ломается. Но она будет повреждена - на войне обычно техника повреждается.) В общем, вывод таков: наша армия - дерьмо для солдата, но, она устроена ( в 50-е теми, кто реально воевал) так, что действительно способна вести БОЛЬШУЮ войну, и одержать в ней победу. В ней всё приспособлено для выполнения этой цели, а вовсе не какой-то иной (сохранить жизнь солдата, облегчить её итд.)
Насчёт того, хорошо это или плохо, нужно ли это вообще - не комментирую. Хорошего для любого человека в армии мало. Очень мало.
Был у меня лично забавный случай. Долбанул из ПКТ метров на 350, с ходу. Перед целью была то ли кочка, то ли бруствер, а сзади торчала какая-то доска. Так вот. Трассирующая пулька попала в верхушку кочки почти по касательной, рикошетом ушла в доску и в ней застряла, я четко видел в прицел догорающий трассер. Это, опять же, к вопросу о кирпичных стенах на километр. (Учитывая о том, что пули шли весьма кучно, сложно говорить про "дефектный патрон".) А уж никакой АК с ПКТ и рядом не лежал по мощности!
Кстати, более-менее кучно лупить из АКМ очередями метров на 300 вполне возможно - если немного нахимичить с ремнем (причем "нахимичить" можно прямо на ходу); более-менее - идеал все равно недостижим.
ЗИЛ - это да... Никогда не забуду нашего "рейда" по горной дороге на ЗИЛе с открытым для охлаждения капотом (система охлаждения практически сдохла и очень сильно протекала - но из-за капота было не видно ничего и мы с водилой торчали из окон с обеих сторон, чтобы видеть дорогу), канистрой на 5 литров в моторном отсеке (топливный насос полетел... расход топлива был практически строго 1л на 1км, мы засекали) и тормозами, работающими только на левом переднем колесе. Внеплановый экстрим, мля, ака "русская рулетка"! И ведь почти доехали, что харакретно. Топлива чуть-чуть не хватило...
Кстати, знание, где у кого и что лежит, достигается и другими методами, без тотального воровства. Регламент называется. А когда стоит машине остановиться из-за сколь-нибудь серьезной неисправности - и ее в момент обирают "до нитки" - это есть зло.
И еще кое-что. Это уже давно не та армия, которую строили люди, прошедшие Вторую мировую войну. Сейчас уже не припомню точно (я слаб в истории), но то ли при Брежневе, то ли при Хрущеве, когда в армию стали засылать преступников по "легким" статьям, армии дали мощнейший толчок на путь морального разложения (она и разложилась постепенно; даже понятие "дедовщина" извратили до безумия, до каких-то тюремных вариантов). Распад Советского Союза и то, что за этим последовало, вогнали армию в нищету и не оставили камня на камне от ее популярности - что не могло не добить эту, некогда могучую организацию. То, что рассказывал мне дед, прошедший войну и послуживший после нее, то, что рассказывал отец, зависавший в ВС СССР (тоже в танковых) в 70-е и то, что наблюдал я, танкист разлива третьего тысячелетия, отличается чудовищно.
P.S.: когда я еще был совсем молодой и глупый, мне врезались в память слова одного седого полковника-танкиста. Он сказал: "После первого попадания, когда в танке отказывает вся электроника..."
Блин... Вспоминая горные дороги, по которым мы ездили на лесовозах (только МАЗ, Камаз, идущий с ним в связки, идет так, чтобы Маз в определенных местах его вытягивал на тросах...) - там же ветки по сторонам... Рядом с окном сидишь, и то от них уклоняешься. А если высовываться...)))