Love and peace - or ban and hiss!
Как всегда встает вопрос - что бы такого прочесть:
1 Фэнтазевого
2 Детективного
3 Юмористического
4 С присутствием мысли
5 С интересными героями
?

Можно 5 в 1, и чуточку мистики в качестве приправы.
Найдется, а?
В идеале чтобы еще и завершенное было.
Вот у меня запросы, да?)))
Можно любой из пунктов отдельно, если хорошее - но только не повседневность и не депрессняк.

Комментарии
12.12.2011 в 23:12

Дайте мне эльфа... за горло подержать...
Почему я уверен, что цикл "Стража!" Пратчетта ты или читала или не планируешь читать? А ведь оно как раз с юмором, фэнтезевое, детективное...
Еще есть цикл о Гаррете от Глена Кука. (Garrett P.I. by Glen Cook)
Гаррет иногда повторяется, но вообще - типичная нуаровщина в стиле Чейза, еще и с пародией на Ниро Вульфа.
12.12.2011 в 23:12

Дайте мне эльфа... за горло подержать...
P.S. Не знаю, что можно посоветовать депрессивного после МАРТИНА.
12.12.2011 в 23:34

Побуду занудой - Гордон Далквист "Стеклянные книги пожирателей снов" и вторая часть "Черная книга смерти". Лэрнир оценил положительно, даже постом разразилсо. Все кроме юмористического в наличии.

Кажется, я тебе уже предлагал, склерозъ.
13.12.2011 в 02:01

Ce n'est être bon à rien de n'être bon qu'à soi.
Заранее извиняюсь, если получатся "баяны-бабаяны", и ты это уже прочла.

1. Фэнтазевого, С присутствием мысли

- Дмитрий Колодан - "Время Бармаглота". Мириам Петросян - "Дом, в котором". Пожалуй лучшая фантастика из всего нового, что мне попалось под руку.

- Jeff Noon - трилогия "Vurt", "Falling Out Of Cars". Умный, но депрессивный киберпанк. Особенно рекомендую последюю.

2. Фэнтазевого, С интересными героями, плюс историческое

Salman Rushdie - "Midnight's Children". Индия с 1910 по 1976. Написано гениально. Умно, масштабно и с хорошей иронией. Всё как ты любишь. Очень советую.

- Michael Gruber - "The Forgery Of Venus". Очень динамичная фэнтези с интересным сюжетом и персонажами. Читается на одном дыхании. Живопись, художники, назад в будущее.

3. Юмиристического, С присутствием мысли, Фантазевого

- Pratchett - я нежно люблю серии "про стражу" и "про ведьм". А персонаж Esme Weatherwax местами вот просто с тебя писан. :)

4. С присутствием мысли, С интересными героями

- Oliver Sacks - "An Anthropologist on Mars", "The Man Who Mistook His Wife for a Hat " записки британского невролога и нейропсихолога о своих пациентах и о том, что жизнь всегда полна возможностей, в том числе и неожиданных.

5. Детективного

- Эдогава Рампо - "Чудовище во мраке", "Дьявол", "Красная Комната". Это японский Эдгар По. Он прекрасен. Мне кажется, тебе понравится.

- А. Перес-Реверте - "Учитель фехтования", "Фламандская доска". Детектив, плюс фэнтези, плюс исторический. Боюсь, махровый "бабаян", но вдруг. :)

6. Детективного, С интересными героями

- Mark Haddon - "The Curious Incident of the Dog in the Night-Time". Сложно классифицировать, но, пожалуй, пусть будет детектив. Про саванта. Очень интересно, необычно и захватывающе написано. Не буду давать больше деталей, чтобы не портить удовольствие.

Пока так. Если что ещё вспомню - допишу.

Общеобразовательные штуки в стиле Freakonomics и Beyond Culture советовать или ну его?
13.12.2011 в 02:13

Ce n'est être bon à rien de n'être bon qu'à soi.
Можно 5 в 1, и чуточку мистики в качестве приправы.

Эвона ты как. Хм. Тогда, пожалуй, вот это - Salman Rushdie - "Midnight's Children". Там, правда, заместо юмора частенько жёсткая ирония. И детективным сюжет сложно назвать, но, в принципе...
13.12.2011 в 02:24

Дайте мне эльфа... за горло подержать...
Ну вот, а какже хардкор, чтобы сразу шесть пунктов? Если облегчаем правила, тогда я посоветую:
-п. 4 и 5. "Культура" Яна М. Бэнкса. Автор - псих, фантастика отличная, персонажи сложные и реалистичные. Вдогонку плюнул бы Дюной, и какойнить Игрой Эндерса, но их все уже читали.
-п. 1. Брэндон Сандерс; Элантрис и Мистборн. Мистборн немного сгущает краски, но вообще ничо так.
-п. 4 и 5. Внезапно, снова Мартин, Приключения Тафа, только не читать последнюю повесть, сильно Мартиновская и жизнеутверждающая.
-какойнить Qucksilver от какого-нить Стивенсона. Там не повседневность, там сэр Исаак Ньютон, хотя такст ннудноватый.
- 1, 2 и немного 4 - некто Ларри Корреа. Псих, ганфрик, начавший самоиздаваться, внезапно оказался неплохим автором, имел парочку бестселлеров, теперь на контракте. Но так, очень на любителя, хотя его дизельпанк с бессмертным японским премьером, армией цеппелинов и русскими казаками на белых медведях очень онемешен и забавен, причем годился бы под что-то в стиле Чернее черного. Основной недостаток - если у него в тексте стреляют, то вы узнаете что это, как оно, и все остальное. Ну и сразу запомнить надо браунинг 1911. Но премьер все равно милашка.
- внезапно, Нил Гайман, например, Американские Боги. Наше время, но… Не повседневщина. Особенно если учесть Одина, похоронную контору неких Жакуаля и Ибиса (подсазка: "их" кошку зовут Баст), и господина Chiernobog-а. Да и сказка об Ананси с тигриными … шариками отличная.
13.12.2011 в 02:52

Ce n'est être bon à rien de n'être bon qu'à soi.
плюсую к Neil Gaiman. Я бы ещё Neverwhere добавила. Тут тебе и юмор, и интересные персонажи, и фэнтэзи, и мысли интересные присутствуют, плюс - детектив-не детектив, но экшена будет с избытком.
13.12.2011 в 02:54

Дайте мне эльфа... за горло подержать...
Невергде, все же, скорее адаптация собственного же сценария в книгу. На любителя.
13.12.2011 в 03:10

Ce n'est être bon à rien de n'être bon qu'à soi.
sam_banshee, На любителя.

Как и весь Гейман, собственно.

У меня, просто, сначала "случилась" книга, а потом уже сериал. И сериал впечатлил значительно меньше.
13.12.2011 в 03:35

Ce n'est être bon à rien de n'être bon qu'à soi.
Asia Al-Medham, вот этого товарища тоже плюсую - Neal Stephenson. С "Quicksilver" можно ещё взять
"The Diamond Age", "The Confusion" и, конечно "Cryptonomicon". Куда же без него. И Фэнтазево, и Детективно, и герои интересные, и есть о чём подумать в процессе, и даже юмор присутствует.
13.12.2011 в 10:09

Дайте мне эльфа... за горло подержать...
Угу, "Криптономикон" с компьютерами, подводными лодками и золотом наци - сплошное фентези, да…
13.12.2011 в 14:33

Дайте мне эльфа... за горло подержать...
P.S. - Совершенно не в тему. Я помню, тут была как-то дискуссия на тему чудодейственного препарата "арбидол". Цитирую некий вполне официальный документ, лежащий на просторах википедии:
"1. Немедленно изъять из перечня лекарственных средств, по которому осуществляется лекарственное обеспечение в программе ДЛО, устаревшие препараты с недоказанной эффективностью – церебролизин, триметазидин, хондроэтинсульфат, винпоцетин, пирацетам, фенотропил, арбидол, римантадин, валидол, инозин, валокардин и др., в том числе, отпускаемые без рецепта;"

13.12.2011 в 16:27

Ce n'est être bon à rien de n'être bon qu'à soi.
sam_banshee, Угу, "Криптономикон" с компьютерами, подводными лодками и золотом наци - сплошное фентези, да…

... мною подразумевалось, что "фэнтазево" не идентично фэнтези. Я туда как бы это... того... всю фантастику задвинула. И science, и speculative fiction. В наших диких горных широтах все так делают. :) Плюс имелись в виду три книги, не только Криптономикон.

А так с критикой согласна. Cryptonomicon - скорее исторический, чем fiction. Там только немного киберпанка во второй части. И то, с натяжечкой такого киберпанка. Но вещь всё равно стоящая. Даже не взирая на косячный код на перле, который глючит и нифига не работает.
13.12.2011 в 16:47

Ce n'est être bon à rien de n'être bon qu'à soi.
З.Ы. С Реверте и фэнтези я тоже сильно погорячилась. :)
13.12.2011 в 17:55

Дайте мне эльфа... за горло подержать...
Фэнтезево - это именно фэнтезево. Потому что тогда уже надо честно писать просто "фантастика" или хотя бы фикшон - фэнтези-то в любом случае поджанр.

И конечно не работает, это же перл под Финникс - мало ли, какие там у финнов патчи :Р
13.12.2011 в 18:21

Ce n'est être bon à rien de n'être bon qu'à soi.
Ну не сильна я в вашем сленге. У нас это всё обзывается fiction или fantastique. Особо продвинутые делят, конечно, на поджанры и пр., но редко.

В общем, я так понимаю - фэнтезёво - это с магами, драконами и пр.? Да, Ась? Тогда из моего списка фэнтазёвый только Pratchett.

И конечно не работает, это же перл под Финникс - мало ли, какие там у финнов патчи :Р

Да там ошибка буквально в первой строке кода была. Уже не помню точно какая, лет пять назад читала. В стиле пропущенной запятой или недописанной строки.
13.12.2011 в 19:09

Дайте мне эльфа... за горло подержать...
Увы, это не сленг, чистым фикшном обзывают только дешевый дишманский пейпербек те, кому невжно что читать! А тру-ценители фломастеров разбираются в вопросе :)
13.12.2011 в 20:10

Love and peace - or ban and hiss!
Всем спасибо!
sam_banshee, Я попросила НЕ депрессивного.
Пратчетта не люблю, вот не прет меня с него, и хоть что хошь. Гаррет - это не по компьютерной игре, часом? Или это другой Гаррет?
Н.Г. читала все вышеперечисленное, а еще Задверье, Коралину... что-то еще, кажется. Люблю его. А, вспомнила. Совместное с Пратчеттом произведение. Там очень милые Всадники Апокалипсиса были.

Green-RND, Меня немного смущает то, что с твоими вкусами мои обычно в четкой оппозиции, но попробую.

Sartoris, Ну не хочу я депрессивного! И под фэнтези понимаю именно фэнтези, не НФ и тем паче не киберпанк, я их вообще не переношу, фактически.
Salman Rushdie - это тот самый, которого?..
Эдогаву Рампо читала все, что находила.))
Общеобразовательного не надо, мне вообще развлекательное чтиво нужно (просто не тупое, конечно).
То, что только на английском, читать, наверно, не смогу сейчас - именно в силу того, что хочу отдохнуть. Работа+вождение+очередное мероприятие = надо отдыхать.

Дочитала все до конца. Да, фэнтазевое - это, скажем так, не обязательно маги-спеллы-драконы, но и не высокая технология.
13.12.2011 в 20:24

Дайте мне эльфа... за горло подержать...
Нет, это другой Гаррет, и не отечественная поделка по "Вору" одного нашего соотечественника.
Если вкратце, есть некий фентезевый мир, некий убитый (но умом все еще живой) персонаж, наподобие Ниро Вульфа, и суровый дядя у него на побегушаках, попивающий пивко и по… общающийся с дамами. Назвать пиком искрометного юмора не могу, но однозначно не евгенийваганович, ну и получше асприновщины.
Дядя постоянно впутывается в проблемы, всячески тупит, гребет по голове и имеет дружбу с очень странными персонажами, наподобие трех троллей-близнецов. Типичный Фил Марлоу, имеющий проблемы с совестью, алкоголем и фемм фаталь.
Первый роман больше боевой экшн; дальше действо становится более детективным.
Глен Кук еще автор Черного Отряда, хотя сравнивать эти произведения почти невозможно - автор один, да маги у него всегда сволочи.

P.S. депрессивнее Мартина я пока ничего не читал, поэтому советовать не мог :)
13.12.2011 в 20:27

Ce n'est être bon à rien de n'être bon qu'à soi.
sam_banshee, Увы, это не сленг, чистым фикшном обзывают только дешевый дишманский пейпербек те, кому невжно что читать! А тру-ценители фломастеров разбираются в вопросе :)

Я точно не ценитель. Я даже не знаю что такое " дешевый дишманский пейпербек ". :)
13.12.2011 в 20:28

Love and peace - or ban and hiss!
sam_banshee, Не знаю, Мартин мне вообще депрессивным не кажется (правда, еще пока читаю Бурю Мечей 2 том, там явно многое впереди, и в живых останется, наверно... никто - но это как-то нормально воспринимается).
Про Гаррета надо прочесть, сэнкс!
А Асприн (первые пара книг про Скива) мне когда-то очень нравились, в ранние универовские годы. Сейчас бы уже, наверно, не смеялась. Но персонажей помню до сих пор, а это о многом говорит.
13.12.2011 в 20:34

Меня немного смущает то, что с твоими вкусами мои обычно в четкой оппозиции
И давно?
13.12.2011 в 20:35

Love and peace - or ban and hiss!
Green-RND, С самого начала, кажется. Напомни, по какому произведению мы с тобой сходились во мнениях?))
13.12.2011 в 20:46

Ce n'est être bon à rien de n'être bon qu'à soi.
Asia Al-Medham, Salman Rushdie - это тот самый, которого?.. ? в рыцари произвели? букером пару раз наградили? объявили врагом всех мусульман на земле? у этого дядьки жизнь на редкость интересная. :)

Эдогаву Рампо читала все, что находила.)) Я знала! Я знала, что ты его заценишь!

Общеобразовательного не надо, мне вообще развлекательное чтиво нужно (просто не тупое, конечно).

Попробуй "Фальшивую Венеру" Грубера.

И прошу прощения, что всё на английском. Взяла как было из favorites в ридере.
13.12.2011 в 20:58

Asia Al-Medham, де Линт весь, Гейман весь.читать дальше
13.12.2011 в 21:07

Love and peace - or ban and hiss!
Sartoris, Ага, тот самый.
Спасибо.
Green-RND, Все прочитано.
13.12.2011 в 21:16

Asia Al-Medham, это был ответ на вопрос, по каким произведениям сходились во мнении, есличо.
13.12.2011 в 21:26

Ce n'est être bon à rien de n'être bon qu'à soi.
Asia Al-Medham, и ещё вот эту ну очень советую.
Загадочное ночное убийство собаки - М. Хэддон.
Я посмотрела сейчас в Озоне. Её уже перевели на русский. Правда, о качестве перевода ничего не могу сказать. Очень интересная и необычная вещь. Не депрессивная. :)
13.12.2011 в 21:27

Дайте мне эльфа... за горло подержать...
Asia Al-Medham, ох, если Мартин тебе не кажется депрессивным, тогда не могу представить, что тебе еще может показаться депрессивным. Посему отзываю свои предположения :)
У Асприна неплох начальный Миф, еще парочка вещей - но в остальном ужаснейшая фигня, в которой обязательно кого-то насиловали. Ну, почти обязательно. Если бы не его "проблемы" в жизни, о которых я знаю только то, что они были, он бы может и "расписался", но увы.
13.12.2011 в 22:17

Love and peace - or ban and hiss!
Sartoris, Ок.
sam_banshee, Кроме начальных книг МИФа, мне все как раз страшной фигней и показалось, как будто вообще другой человек писал. Что вполне возможно...

Расширенная форма

Редактировать

Подписаться на новые комментарии
Получать уведомления о новых комментариях на E-mail