Вопрос к тем, кто будет участвовать в следующей Танибате. А также к коллегам по фестивалям. Да и ко всем, кто не против поразмыслить.
Мы хотим провести в 2008 году конкурс сценариев косплей-выступлений, написанных специально для Танибаты. Ради этого я даже поучаствовала в довольно похожем конкурсе, литературном. Помните, я писала о конкурсе мистической фантастики? Вот оно самое. Дабы разобраться, как составить правила, чтобы они были максимально объективными, но и не усложняли подсчёт баллов.
Как вы думаете, нормально будет сделать (это пока не правила, это их обдумывание)
читать дальшеа) Жюри. Никаких случайных людей сомнительной компетентности! Скажем, 5, 7 или 9 человек (разные города, фестивали - скажем, взять туда тех, кто умеет писать художественные тексты, тех, кто отбирает сценарии на мероприятия, тех, кто сам пишет классные сценарии, чьи выступления всегда имеют успех... разумеется, все эти люди должны иметь представления об аниме, на которые будут сценки, или знакомиться с ними, как только мы пришлем им сценарий по неизвестному аниме).
Все сценарии отсылаются авторами ТОЛЬКО нам с Усаги, единым письмом. Мы проводим преноминацию и рассылаем их членам жюри. Нашим с ней орговским произволом перед этим отбраковываем откровенно поданные яой, хентай, мат, пропаганду спиртного, наркотиков и т.д. И на конкурс, и на фест, разумеется.
б) Ввести дифференцированную систему оценивания. То есть, каждый сценарий оценивается по критериям:
1) тема (соответствие теме фестиваля, которую мы скоро объявим официально) 1-5 баллов
2) сюжет (замысел как таковой и его оригинальность; динамичность, интересность...) 1-5 баллов
3) изложение (язык) (надеюсь, всем очевидно, что при очень хорошем сюжете коряво изъясняющиеся персонажи, и шутки, непонятные вследствие неудачной формулировки, сводят на нет все плюсы сценария?) 1-5 баллов
4) соответствие канону (степень OOC и AU и их оправданность) 1-5 баллов
OOC - out of character, степень неадекватности персонажа текста оригинальному персонажу канона.
AU - alternative universe, степень несоответствия антуража текста канону (мир в сценарии не похож на мир канона)
Если еще непонятно, см. ниже, там будет пример.
5) понятность несведущему зрителю (то есть, не фэну данного аниме) 1-5 баллов
Итого, 5 - минимум суммарной оценки, 25 - максимум.
вроде бы, других параметров нет?
Каждый член жюри обязан будет не только поставить оценки, но и аргументировать их. То есть, не просто "ставлю 1 за несоответствие канону", а пояснить, в чем он видит несоответствие. "Этот персонаж абсолютно OOC, он никогда бы не стал так говорить и так делать в данной ситуации. Он не узнаваем, и это ничем в сюжете не оправдывается, кроме незнанием автором канона." Или, наоборот, "персонаж абсолютно OOC, но сюжет сценария обыгрывает эту OOC-шность так-то и так-то, она допустима и является изюминкой".
Далее. По модели Аниматриксовских оценок выступлений сделать гран-при (максимум суммы этих пяти критериев) и тематические призы (лучшее соответствие теме феста, лучший сюжет, язык и т.д.)
Далее. На конкурс будут приниматься и сценарии, не предполагающиеся к отыгрышу на Танибате, но дозволенные к отыгрышу другими участниками (поясняю: вы написали классный сценарий, но косплеить это не собираетесь... или Ростов от вас уж очень далеко. Но вы отправляете его на конкурс с пометкой "Только на конкурс", и мы, орги, будем держать в уме ваш сценарий и предложим его тем, кто хочет что-то косплеить, но не может придумать, что. Поскольку сценический косплей на фесте традиционно не конкурсный и ничем не награждается, то эти "лентяи"))) ничего с этого иметь и не будут, так что вы ничего не потеряете, зато можете поучаствовать и победить в конкурсе сценариев).
Внефестивальные сценарии оцениваются отдельно, выбирается лучший по сумме критериев (Гран-при внефестивальный).
Итого - семь победителей максимально. Танибата же, в конце концов. Праздник 7-ой луны.))
Этот конкурс не будет иметь никакого влияния на то, примем мы сценарий на фест или нет. Но нам очень хочется провести его, чтобы стимулировать участников к лучшему качеству исходных сценариев, чем было в прошлом (в смысле, еще этом) году.
Дата сдачи на конкурс соответствует дате сдачи сценариев на фест. Для феста мы можем как-то править сценарии, рекомендовать внести изменения, что-то советовать. На конкурсный вариант этого же сценария мы не влияем, он остается уже неизменным, с момента подачи на конкурс его правка невозможна. В течение 2 мес. перед фестом жюри вычитывает тексты, знакомятся с каноном, оценивает, результаты подсчета сообщаются заранее и конфиденциально победителям (чтобы приехали и получили заслуженную славу и призы) и нам с Усаги (чтобы знали, кому вручать призы^_^), а общественности - только на фестивале.
В сети сценарии выкладываться не будут, поскольку это снизит эффект неожиданности выступлений на фесте. Потому, увы, придется обойтись без конкурса интернет-симпатий, жертва в угоду шоу. Все-таки, оно должно go on.))
Сценарии, разумеется, будут выложены в сети, но после фестиваля.
Есть идеи, критика, впечатления? Это не правила еще, это даже не обсуждение оргкомитетом, которое будет чуть позже. Это попытка узнать, кто что думает из ВАС: участников, других оргов, потенциальных членов жюри и просто мыслящих людей.
- Звучит разумно, но нужно будет подумать, возможно ли это воплотить. Если да - то оценки получаются довольно интересными и информативными. Хотя, возможно стоит усложнить систему баллов по количеству - не 5, а 20 баллов и набирать до 100.
Это не важно в свете данного поста, мне кажется.
Samal Скорее, 10 и не более. Да, при оценке выступлений на Матриксе мы сталкивались с тем, что 5-бальная шкала слишком крупная, приходилось для себя помечать всякие тройки с плюсами и четверки с минусами.
Надо подумать, оправдает ли мелкая шкала себя здесь. На том конкурсе, в кот. я участвовала, была 10-бальная, но ОБЩАЯ. То есть рассказы оценивались просто в целом. Так что было странно видеть на свой 9-ки и 10-ки, и рядом же, от других членов жюри, посчитавших, что тема не раскрыта, колы (а в остальном, мол, все замечательно! прекрасный язык, изумительная идея!).))) При том, что рядом рассказы, написанные кошмарным языком школьников, с неоригинальным сюжетом, но более весомо подана тема, и уже оценки 4-6.
Я на это посмотрела и поняла, что ТОЛЬКО дифференциальное оценивание, без вариантов. С этим все согласны, господа? Все критерие равные, без приоритетов?
Да, дифференцированное оценивание - самое правильное, по отдельным критериям, а не в целом.
На Матриксе мы после коллективного пищания жюри, что им баллов не хватает, в следующем году вводим 10-балльную систему, и кому ОПЯТЬ не хватает, те могут дроби приписывать.
Четкие правила помогут жюри на начальном этапе отбора отбраковывать определенный процент текстов.
И еще одно баппское соображение: хорошо бы представить будущим конкурсантам членов жюри. Чтобы было видно, что работы оценивают не случайные люди.
Akana Не, по объему нельзя, ибо объем в знаках может быть большой, но м-м-м.... означать лишь, что человек подробно расписал, кто куда становится, с каким выражением лица что произносит и т.д. А время по сценарию определить можно весьма приблизительно.
Не, с пропагандой и прочими ограничениями мы с Усаги просто введем свой произвол, это проще всего для всех. То есть вещь, которую мы теоретически не допустим показывать на сцене (с полностью обнаженными телами, к примеру, или с матом... такое никто не допустит, логично?), мы не пропустим и в конкурс. Так что жюри отбраковывать ничего и не понадобится, на то они и жюри, а не преноминаторы.
А для себя - да, мы правила сделаем. Чтобы конкурсанты знали, что можно присылать, а над чем лучше подумать.
Список жюри - РАЗУМЕЕТСЯ, будет известен, об этом я не писала потому, что это очевидно. Никаких темных инкогнит.
1) это не поможет решить проблему с низким уровнем сценариев на косплей
2) это нельзя реализовать, то есть, воплотить в собственно аниме.(( У нас, по крайней мере, пока такой возможности нет. А у вас? Если есть, можно что-то такое и "забодяжить", было бы интересно.
Yutaka Oka Буду знать!
Ладно, некоторые - те вообще с крышей съехавшей, пишут книжку и думают: "Вот бы подсунуть какому-нибудь аниматору....")))
А правда, вдруг проникнется?
Мечты-мечты...
- Нужно будет на нашем форуме игры порыться и облагородить пару моментов... Может и кинуть в качестве сценария. Интересно, как будет оценено. Но все таки - хотя бы 50 баллов в сумме. Если конкурс крупный - иначе никак. Дифференцирование тоже обязательно. Можно еще разбить по судьям, если кто-то профессионал в какой то дисциплине (например сценическое исскуство) пускай только его и оценивает.
Как лихо дайри тасуют комменты.
Так это же было "в час перевода часов". В такое время раз в год нужно спать
Samal Ок, 50 так 50. То есть, по 10 на критерий, нормально.
Сценарии должны быть, желательно, все-таки по аниме. Или по аниме-играм. Но не по просто играм типа Героев, такое мы не примем, фестиваль-то аниме.
Насчет разбить - я уже об этом думала, поскольку найти даже 7 человек, РАВНО компетентных в:
1) написании сценариев
2) их отборе на конкурсы/фесты
3) отыгрывании оных сценариев
и т.д.
довольно сложно.
Хотя вчера я списочек лиц, приближенных к идеалу, набросала. Главное, чтобы не отказались. Обсужу сегодня с Усаги, а потом начну списываться.
И некоторым из здесь присутствующих советую быть морально готовыми к.
andy-as А-а! То-то у меня голова раскалывается!
И не обязательно приезжать (хотя жаль ((( ), сценарии-то судить по мылу. Потому и есть возможность отобрать самых-самых из разных городов.
- Asia Al-Medham , вы не поверите, но играю я в ролевую по мотивам Блич, который вроде бы является аниме... Ну мне так казалось. Единственное затруднение - свести в одну сценку какой-либо красивый эпизод.
В вопросе 4 может иметь место большой разброс в оценках членов жюри, т.к. одним может казаться уместной адекватность/неадекватность персонажа, другим - нет. + к тому, каждый человек по своему вспринимает того или иного персонажа, через призму собственных мировоззрений. Как прийти к компромисному варианту адекватности между жюри и авторами?
Если человеку, который пишет сценку, например, кажется, что Ален от несчастной любви к Хитоми может напиться и пойти героически погибнуть в безнадежном бою, а жюри считает, что Ален - боец и умеет держать удары судьбы, следовательно такое поведения для него - неадекватное. (хорошо, что судить будут по е-мейлу, меньше будет споров)
5 - несведущий зритель тоже бывает разным. То, что понимают умные орги, могут не понять тупые зрители, а "йа креведко" жюри вообще может и читать не умеет )))
И еще - косплейная сценка, это все-таки действо на сцене. Совершенно бытовая ситуация, не выглядящая смешно в текстовом формате, за счет нелепой позы, или выпученных глаз, или смешной интонации может взорвать зал. Где мы найдем грань между "субъективной" и "объективной" сторонами сценария? Получается, конкурс не задумок, а их литературного переложения. Т.е., человек, от природы "постановщик", а не "драматург", который ручкой в состоянии набросать лишь общий план, зато на репетиции выжать из идеи максимум проиграет тому, кто напишет красивую сказку, технически не отыгрываемую на сцене.
Как сравнивать краткую зарисовку, почти без сюжета, со сценкой, рассчитанной на три 10-минтуки?
Хао, я все сказал!
Как прийти к компромисному варианту адекватности между жюри и авторами?
Введением 7-9 человек, а не трех или пяти. Больше 9 нереально набрать, да и затягиваться все будет. Кто-то не сможет выйти в сеть вовремя, будет просить отсрочки и т.д.
Но. Чем больше людей, тем репрезентативнее мнения. Так что 7 или 9.
Еще. Когда все спорно, и сам человек не уверен, что правильно понял написанное и уловил, есть оос или нет, он ведь может проконсультироваться и с кем-то из фэнов, я думаю. "Эй, кто смотрел этих клятых Вайсов? Скажите, этот чувак нормально себя ведет или вне характерно?"
Типа того. Разумеется, анонимно.
Вообще, потому в жюри и отбираем людей с БОЛЬШИМ опытом, чтобы они сами-то понимали, что значит оос, что мнение субьективно и что зритель-не фэн данного аниме поймет, что не поймет, но это не вызовет отторжения, а что сделает сценку "шоу сугубо для фэнов". Тоже ведь не вчера родились.)) Это всегда только кажется, что страшно, а на самом деле многие вещи оцениваются легко, когда дело доходит до конкретики.
и да, это конкурс сценариев. Именно потому он не влияет на реальный отбор сценариев, и не доведет до конкурса косплея, как некоторые боятся. Разные вещи, и это хорошо, имхо. Надо ж разнообразить репертуар феста и околофеста. Всегда надо экспериментировать с чем-то новым, мне кажется.
Но вообще, вот честно, сколько мы отбирали сценарии (а отбираем-то мы, извините, по тексту! как еще?), не было, чтобы подали совсем уж невразумительное описание и сыграли хорошо. И наоборот (хотя иногда играли хуже ожидаемого из-за слабой отрепетированности).
К тебе будет та же просьба, чтои к Оке, как только переговорю с Усаги. Ну думаю, тебе с самого начала было очевидно, что ты круто влип, в свете последнего собрания, да? Назвался груздем...
solvent
Ну дык.
Я просто хочу прояснить ситуацию как для себя, так и в будущем для тех, кто примет участие в этом конкурсе.
Репрезентативность мнений, это хорошо. И то, что нас будет 7-9 заставляет еще раз порадоваться, что судить мы будем по почте.
И так было ясно, что конкурс отнюдь не актерского мастерства. Но я ведь и не это имел ввиду. Я говорил о том, что автор-писатель будет иметь больше шансов, чем автор-постановщик, хотя бы потому, что лучше передаст на бумаги свои идеи (красивее, стилистически грамотнее). При этом его сценка может быть хуже, чем "постановщика". Либо потому, что ее сыграет только профессиональная труппа актеров (ну а вдруг он Чехов?), либо потому, что она относится к тем вещам, которые на бумаге лучше, чем вживую. У нас же все-таки конкурс "сценариев", а не "рассказов", т.е. сценарий сам по себе предполагает дальнейшее практическое воплощение, в нашем случае на косплей-сцене.
Сколько кстати смотрю косплей - ни разу не видел полностью объективных персонажей)) И у меня они никогда объективными не получались. КВНовская привычка ставить все с ног на голову. Хорошо еще, что сценарии к аниме не Тарковский пишет, и даже не всегда Анно. И характеры персонажей часто шаблонные))
И еще я боюсь, что буду пристрастен. Слишком много моих друзей и хороших знакомых может решить поучавствовать в конкурсе.
Тебе известно много писателей, разрабатывающих сценарии для косплея? Мне нет.
В жюри будут, повторяю, люди, ВЖИВУЮ представляющие себе, как этот сценарий (не рассказ) будет выглядеть на сцене. В конце концов, ну есть же другие конкурсы сценариев, кино- и т.д., и как-то они проходят, хватает у членов жюри ума и прочих способностей и навыков определить, что будет хорошо смотреться на сцене (при должной игре), а что из рук вон плохо даже при самой талантливой. Просто потому, что сюжет тупой, грубо говоря.
И потому вводятся диффы. Только реплики персонажей будут оцениваться по писательскому мастерству, и только в одной пятой оценки. Имхо, это не даст так называемым писателям такой уж большой форы. Но даст фору тем, кто умеет формулировать оные реплики так, что они "играют", их интересно слушать, а не так, что мы с Усаги почти каждый сценарий переписываем как минимум в плане формулировок. Честно, надоело.
И, повторяю, будут номинации по отдельным критериям. Лучший сюжет, не взирая на стиль, лучшая подача темы и т.д., лучшая проработка мира и героев...
Вот насчет пристрастности это проблема. Но если эти самые твои друзья делиться с тобой сценариями не будут, то приходить к тебе от нас с Усой будут сценарии неподписанные. Так что тут определись для себя, или ты сможешь быть объективным, или нет, во втором случае, конечно, придется подыскивать кого-то на замену.
Надо решать проблему с подачей сценария установив некоторые требования к текстовому варианту. Например: обязательно писать курсивом каждое сюжетное движение персонажей на сцене, в скобках указывать эмоциональную окраску действия/фразы
Тогда будет яснее, насколько автор представляет себе на сцене то, о чем пишет.
И как-то цензурить "невозможные" технически или сценически сценарии. У нас все-таки скорее СТЕМ, чем драматургия.
Про писателей и постановщиков я поняла тебя, но тут уж ничего не поделать, конкурс-то текстовых сценариев. Для постановщиков море конкурсво по России, называются конкурсами косплея.))
А насчет цензурить - тут, скорее, надо призывать народ, чтобы присылали сценарии для собственных выступлений, тогда и технически невозможного не насочиняют.
Наверно, как-то в правила надо прописать возможности сцены, и пусть из этого исходят.
Просто мы, преноминаторы, сразу отбросим те сценарии, которые не пройдут цензуру по мату, содержащемуся откровенному хентаю и т.д. - согласитесь, ни на каком фестивале такое не пропустят? На этом моменте пути расходятся. Те сценарии, что люди прислали участвовать в конкурсе (не важно, будут ли они играть на сцене или нет), попадают в руки жюри. А мы с Усой работаем над сценариями для косплей-шоу Танибаты-08, не важно, участвуют они в конкурсе или нет.
Понятно всем?
Конкурса косплея на сцене НЕ будет. Ни зрительских симпатий, ни жюри. Это принципиально, мы не хотим разрушать ту доверительную атмосферу между участниками и оргами, которая сложилась еще 3 года назад.
(почти стихи)