Love and peace - or ban and hiss!
Вопрос к тем, кто будет участвовать в следующей Танибате. А также к коллегам по фестивалям. Да и ко всем, кто не против поразмыслить.
Мы хотим провести в 2008 году конкурс сценариев косплей-выступлений, написанных специально для Танибаты. Ради этого я даже поучаствовала в довольно похожем конкурсе, литературном. Помните, я писала о конкурсе мистической фантастики? Вот оно самое. Дабы разобраться, как составить правила, чтобы они были максимально объективными, но и не усложняли подсчёт баллов.

Как вы думаете, нормально будет сделать (это пока не правила, это их обдумывание)

читать дальше

Комментарии
27.10.2007 в 23:23

Хорошо там, где есть!
а какая тема Тани 08?
27.10.2007 в 23:33

Задумался

- Звучит разумно, но нужно будет подумать, возможно ли это воплотить. Если да - то оценки получаются довольно интересными и информативными. Хотя, возможно стоит усложнить систему баллов по количеству - не 5, а 20 баллов и набирать до 100.
27.10.2007 в 23:47

Love and peace - or ban and hiss!
Quistis Tripe А тему будет объявлена дополнительно, и очень скоро.
Это не важно в свете данного поста, мне кажется.

Samal Скорее, 10 и не более. Да, при оценке выступлений на Матриксе мы сталкивались с тем, что 5-бальная шкала слишком крупная, приходилось для себя помечать всякие тройки с плюсами и четверки с минусами.
Надо подумать, оправдает ли мелкая шкала себя здесь. На том конкурсе, в кот. я участвовала, была 10-бальная, но ОБЩАЯ. То есть рассказы оценивались просто в целом. Так что было странно видеть на свой 9-ки и 10-ки, и рядом же, от других членов жюри, посчитавших, что тема не раскрыта, колы (а в остальном, мол, все замечательно! прекрасный язык, изумительная идея!).))) При том, что рядом рассказы, написанные кошмарным языком школьников, с неоригинальным сюжетом, но более весомо подана тема, и уже оценки 4-6.
Я на это посмотрела и поняла, что ТОЛЬКО дифференциальное оценивание, без вариантов. С этим все согласны, господа? Все критерие равные, без приоритетов?
28.10.2007 в 00:27

"I take orders from just one person. ME.” (Han Solo)
Не, ну только я клюв раскрыла на слово "аниме-сценарии", а это оказались сценарии косплей-сценок... :(

Да, дифференцированное оценивание - самое правильное, по отдельным критериям, а не в целом.

На Матриксе мы после коллективного пищания жюри, что им баллов не хватает, в следующем году вводим 10-балльную систему, и кому ОПЯТЬ не хватает, те могут дроби приписывать.
28.10.2007 в 00:35

я свой характер закаляю преодолением преград упорно циркулем рисуя квадрат © Тихомиров
ИМХО, есть смысл несколько облегчить задачу жюри... а именно - создать прежде всего жесткие правила для написания этих самых сценариев. Например, "максимальный объем не более...", "отсутствие яоя, хентая, мата, пропаганды и т.п (хотя вот с пропагандой может быть скользко...при желании, например, "Унесенную призраками" можно обвинить в пропаганде эксплуатации детского труда)
Четкие правила помогут жюри на начальном этапе отбора отбраковывать определенный процент текстов.
И еще одно баппское соображение: хорошо бы представить будущим конкурсантам членов жюри. Чтобы было видно, что работы оценивают не случайные люди.
28.10.2007 в 02:27

Love and peace - or ban and hiss!
Yutaka Oka Ну да, [гордо], мы пищали, мы пищали, наши клювики устали!)))

Akana Не, по объему нельзя, ибо объем в знаках может быть большой, но м-м-м.... означать лишь, что человек подробно расписал, кто куда становится, с каким выражением лица что произносит и т.д. А время по сценарию определить можно весьма приблизительно.
Не, с пропагандой и прочими ограничениями мы с Усаги просто введем свой произвол, это проще всего для всех. То есть вещь, которую мы теоретически не допустим показывать на сцене (с полностью обнаженными телами, к примеру, или с матом... такое никто не допустит, логично?), мы не пропустим и в конкурс. Так что жюри отбраковывать ничего и не понадобится, на то они и жюри, а не преноминаторы.
А для себя - да, мы правила сделаем. Чтобы конкурсанты знали, что можно присылать, а над чем лучше подумать.
Список жюри - РАЗУМЕЕТСЯ, будет известен, об этом я не писала потому, что это очевидно. Никаких темных инкогнит.




28.10.2007 в 02:35

Love and peace - or ban and hiss!
Yutaka Oka Конкурс аниме-сценариев - я над этим тоже думала, но:
1) это не поможет решить проблему с низким уровнем сценариев на косплей
2) это нельзя реализовать, то есть, воплотить в собственно аниме.(( У нас, по крайней мере, пока такой возможности нет. А у вас? Если есть, можно что-то такое и "забодяжить", было бы интересно.
28.10.2007 в 02:54

это Асни, я разлогиналась.
Yutaka Oka Буду знать!
Ладно, некоторые - те вообще с крышей съехавшей, пишут книжку и думают: "Вот бы подсунуть какому-нибудь аниматору....")))
А правда, вдруг проникнется?
Мечты-мечты...
28.10.2007 в 02:55

Как лихо дайри тасуют комменты.
28.10.2007 в 02:40

"I take orders from just one person. ME.” (Han Solo)
Asia Al-Medham, в аниме воплотить нет, конечно, да и вряд ли есть другие дурачки и дурочки, которые могут писать КИНОСЦЕНАРИИ, чем и является сценарий к аниме... Но если что, у меня их два! :jump:
28.10.2007 в 10:52

Задумчиво

- Нужно будет на нашем форуме игры порыться и облагородить пару моментов... Может и кинуть в качестве сценария. Интересно, как будет оценено. Но все таки - хотя бы 50 баллов в сумме. Если конкурс крупный - иначе никак. Дифференцирование тоже обязательно. Можно еще разбить по судьям, если кто-то профессионал в какой то дисциплине (например сценическое исскуство) пускай только его и оценивает.
28.10.2007 в 12:56

Asia Al-Medham
Как лихо дайри тасуют комменты.
Так это же было "в час перевода часов". В такое время раз в год нужно спать :)
28.10.2007 в 13:41

всё еще лень логиниться.)))))
Samal Ок, 50 так 50. То есть, по 10 на критерий, нормально.

Сценарии должны быть, желательно, все-таки по аниме. Или по аниме-играм. Но не по просто играм типа Героев, такое мы не примем, фестиваль-то аниме.

Насчет разбить - я уже об этом думала, поскольку найти даже 7 человек, РАВНО компетентных в:
1) написании сценариев
2) их отборе на конкурсы/фесты
3) отыгрывании оных сценариев
и т.д.
довольно сложно.

Хотя вчера я списочек лиц, приближенных к идеалу, набросала. Главное, чтобы не отказались. Обсужу сегодня с Усаги, а потом начну списываться.

И некоторым из здесь присутствующих советую быть морально готовыми к.

andy-as А-а! То-то у меня голова раскалывается!
28.10.2007 в 13:54

Love and peace - or ban and hiss!
Подтверждаю, все гости - эт я.)
28.10.2007 в 15:18

"I take orders from just one person. ME.” (Han Solo)
Могу "пожюрить" сценарии, если треба, на фест вряд ли приеду (опять), ну никак не получается. :(
28.10.2007 в 16:06

Love and peace - or ban and hiss!
Yutaka Oka Отлично, намек был понят правильно.)) Думаю, Уса возражать не будет, а у меня в списке ты есть.
И не обязательно приезжать (хотя жаль ((( ), сценарии-то судить по мылу. Потому и есть возможность отобрать самых-самых из разных городов.
28.10.2007 в 19:11

Улыбнулся

- Asia Al-Medham , вы не поверите, но играю я в ролевую по мотивам Блич, который вроде бы является аниме... Ну мне так казалось. Единственное затруднение - свести в одну сценку какой-либо красивый эпизод.
28.10.2007 в 22:53

Love and peace - or ban and hiss!
Samal А, ролевые. Тогда понятно.
29.10.2007 в 11:30

No hay peor silencio que el ruido de la soledad
Параметры 4-5 достаточно спорны.
В вопросе 4 может иметь место большой разброс в оценках членов жюри, т.к. одним может казаться уместной адекватность/неадекватность персонажа, другим - нет. + к тому, каждый человек по своему вспринимает того или иного персонажа, через призму собственных мировоззрений. Как прийти к компромисному варианту адекватности между жюри и авторами?
Если человеку, который пишет сценку, например, кажется, что Ален от несчастной любви к Хитоми может напиться и пойти героически погибнуть в безнадежном бою, а жюри считает, что Ален - боец и умеет держать удары судьбы, следовательно такое поведения для него - неадекватное. (хорошо, что судить будут по е-мейлу, меньше будет споров)
5 - несведущий зритель тоже бывает разным. То, что понимают умные орги, могут не понять тупые зрители, а "йа креведко" жюри вообще может и читать не умеет )))
И еще - косплейная сценка, это все-таки действо на сцене. Совершенно бытовая ситуация, не выглядящая смешно в текстовом формате, за счет нелепой позы, или выпученных глаз, или смешной интонации может взорвать зал. Где мы найдем грань между "субъективной" и "объективной" сторонами сценария? Получается, конкурс не задумок, а их литературного переложения. Т.е., человек, от природы "постановщик", а не "драматург", который ручкой в состоянии набросать лишь общий план, зато на репетиции выжать из идеи максимум проиграет тому, кто напишет красивую сказку, технически не отыгрываемую на сцене.
Как сравнивать краткую зарисовку, почти без сюжета, со сценкой, рассчитанной на три 10-минтуки?
Хао, я все сказал!
29.10.2007 в 12:24

Идея хорошая, дело за реализацией.
30.10.2007 в 00:09

Love and peace - or ban and hiss!
Mark Tulii Iskander Nimioanimus
Как прийти к компромисному варианту адекватности между жюри и авторами?
Введением 7-9 человек, а не трех или пяти. Больше 9 нереально набрать, да и затягиваться все будет. Кто-то не сможет выйти в сеть вовремя, будет просить отсрочки и т.д.
Но. Чем больше людей, тем репрезентативнее мнения. Так что 7 или 9.
Еще. Когда все спорно, и сам человек не уверен, что правильно понял написанное и уловил, есть оос или нет, он ведь может проконсультироваться и с кем-то из фэнов, я думаю. "Эй, кто смотрел этих клятых Вайсов? Скажите, этот чувак нормально себя ведет или вне характерно?"
Типа того. Разумеется, анонимно.

Вообще, потому в жюри и отбираем людей с БОЛЬШИМ опытом, чтобы они сами-то понимали, что значит оос, что мнение субьективно и что зритель-не фэн данного аниме поймет, что не поймет, но это не вызовет отторжения, а что сделает сценку "шоу сугубо для фэнов". Тоже ведь не вчера родились.)) Это всегда только кажется, что страшно, а на самом деле многие вещи оцениваются легко, когда дело доходит до конкретики.

и да, это конкурс сценариев. Именно потому он не влияет на реальный отбор сценариев, и не доведет до конкурса косплея, как некоторые боятся. Разные вещи, и это хорошо, имхо. Надо ж разнообразить репертуар феста и околофеста. Всегда надо экспериментировать с чем-то новым, мне кажется.
Но вообще, вот честно, сколько мы отбирали сценарии (а отбираем-то мы, извините, по тексту! как еще?), не было, чтобы подали совсем уж невразумительное описание и сыграли хорошо. И наоборот (хотя иногда играли хуже ожидаемого из-за слабой отрепетированности).
К тебе будет та же просьба, чтои к Оке, как только переговорю с Усаги. Ну думаю, тебе с самого начала было очевидно, что ты круто влип, в свете последнего собрания, да? Назвался груздем...

solvent
Ну дык.
30.10.2007 в 09:44

No hay peor silencio que el ruido de la soledad
Я еще не влип, в конце концов, язык у меня есть и слово "нет" в моем словарном запасе тоже присутствует ;-)
Я просто хочу прояснить ситуацию как для себя, так и в будущем для тех, кто примет участие в этом конкурсе.
Репрезентативность мнений, это хорошо. И то, что нас будет 7-9 заставляет еще раз порадоваться, что судить мы будем по почте.
И так было ясно, что конкурс отнюдь не актерского мастерства. Но я ведь и не это имел ввиду. Я говорил о том, что автор-писатель будет иметь больше шансов, чем автор-постановщик, хотя бы потому, что лучше передаст на бумаги свои идеи (красивее, стилистически грамотнее). При этом его сценка может быть хуже, чем "постановщика". Либо потому, что ее сыграет только профессиональная труппа актеров (ну а вдруг он Чехов?), либо потому, что она относится к тем вещам, которые на бумаге лучше, чем вживую. У нас же все-таки конкурс "сценариев", а не "рассказов", т.е. сценарий сам по себе предполагает дальнейшее практическое воплощение, в нашем случае на косплей-сцене.
Сколько кстати смотрю косплей - ни разу не видел полностью объективных персонажей)) И у меня они никогда объективными не получались. КВНовская привычка ставить все с ног на голову. Хорошо еще, что сценарии к аниме не Тарковский пишет, и даже не всегда Анно. И характеры персонажей часто шаблонные))
И еще я боюсь, что буду пристрастен. Слишком много моих друзей и хороших знакомых может решить поучавствовать в конкурсе.
30.10.2007 в 12:23

Love and peace - or ban and hiss!
Mark Tulii Iskander Nimioanimus Я говорил о том, что автор-писатель будет иметь больше шансов, чем автор-постановщик
Тебе известно много писателей, разрабатывающих сценарии для косплея? Мне нет.

В жюри будут, повторяю, люди, ВЖИВУЮ представляющие себе, как этот сценарий (не рассказ) будет выглядеть на сцене. В конце концов, ну есть же другие конкурсы сценариев, кино- и т.д., и как-то они проходят, хватает у членов жюри ума и прочих способностей и навыков определить, что будет хорошо смотреться на сцене (при должной игре), а что из рук вон плохо даже при самой талантливой. Просто потому, что сюжет тупой, грубо говоря.
И потому вводятся диффы. Только реплики персонажей будут оцениваться по писательскому мастерству, и только в одной пятой оценки. Имхо, это не даст так называемым писателям такой уж большой форы. Но даст фору тем, кто умеет формулировать оные реплики так, что они "играют", их интересно слушать, а не так, что мы с Усаги почти каждый сценарий переписываем как минимум в плане формулировок. Честно, надоело.

И, повторяю, будут номинации по отдельным критериям. Лучший сюжет, не взирая на стиль, лучшая подача темы и т.д., лучшая проработка мира и героев...

Вот насчет пристрастности это проблема. Но если эти самые твои друзья делиться с тобой сценариями не будут, то приходить к тебе от нас с Усой будут сценарии неподписанные. Так что тут определись для себя, или ты сможешь быть объективным, или нет, во втором случае, конечно, придется подыскивать кого-то на замену.
30.10.2007 в 21:03

No hay peor silencio que el ruido de la soledad
Касательно "писателей" и "постановщиков" мы явно не поняли друг друга. Ладно, попробую эту проблему объяснить как-нибудь в риал-тайм общении.

Надо решать проблему с подачей сценария установив некоторые требования к текстовому варианту. Например: обязательно писать курсивом каждое сюжетное движение персонажей на сцене, в скобках указывать эмоциональную окраску действия/фразы
Тогда будет яснее, насколько автор представляет себе на сцене то, о чем пишет.
И как-то цензурить "невозможные" технически или сценически сценарии. У нас все-таки скорее СТЕМ, чем драматургия.
30.10.2007 в 21:58

Love and peace - or ban and hiss!
Mark Tulii Iskander Nimioanimus Это да, однозначно, ты прав. Кроме того, сделать табличку, как в воронеже - мы все равно с этого года унифицируем форму сценария, чтобы не было лаж со светом/звуком/клипами. Столбик Свет, столбик Трек и т.д.

Про писателей и постановщиков я поняла тебя, но тут уж ничего не поделать, конкурс-то текстовых сценариев. Для постановщиков море конкурсво по России, называются конкурсами косплея.))

А насчет цензурить - тут, скорее, надо призывать народ, чтобы присылали сценарии для собственных выступлений, тогда и технически невозможного не насочиняют.
Наверно, как-то в правила надо прописать возможности сцены, и пусть из этого исходят.
31.10.2007 в 10:45

А сценарии прошедшие первонанчальный отбор будут отыграны на фесте, или будет поставлена лишь выигравшая конкурс сценка? Просто, хотелось бы видеть все то, что было признано годным к употреблению и получить свое собственное впечатление от увиденного. Все-таки, сценарий и его отображение на сцене две разные вещи. Может и приз зрительских симпатий стоит сделать, ведь сколько людей, столько и мнений.
31.10.2007 в 14:42

Love and peace - or ban and hiss!
Kein D Я же написала. Отбор на фест и конкурс сценариев НЕ имеют ничего общего.
Просто мы, преноминаторы, сразу отбросим те сценарии, которые не пройдут цензуру по мату, содержащемуся откровенному хентаю и т.д. - согласитесь, ни на каком фестивале такое не пропустят? На этом моменте пути расходятся. Те сценарии, что люди прислали участвовать в конкурсе (не важно, будут ли они играть на сцене или нет), попадают в руки жюри. А мы с Усой работаем над сценариями для косплей-шоу Танибаты-08, не важно, участвуют они в конкурсе или нет.
Понятно всем?

Конкурса косплея на сцене НЕ будет. Ни зрительских симпатий, ни жюри. Это принципиально, мы не хотим разрушать ту доверительную атмосферу между участниками и оргами, которая сложилась еще 3 года назад.
31.10.2007 в 15:13

夜露死苦!
Очень уважаю подход, когда событие начинают готовить за год =^_^=
(почти стихи)
31.10.2007 в 15:18

Love and peace - or ban and hiss!
Чернокнижник А так и должно быть. Год - не год, а не за месяц, факт.
31.10.2007 в 16:41

No hay peor silencio que el ruido de la soledad
Ок, на данный момент я на все согласен)

Расширенная форма

Редактировать

Подписаться на новые комментарии