Love and peace - or ban and hiss!
Наверно, многие читали, но я - нет. Занятно.
proda.fastbb.ru/?1-4-0-00000016-000-0-0-1174300...
Там много статей, некоторые чудо как хороши.))
А вышла вот отсюда. Тут тоже много интересного.
zhurnal.lib.ru/a/alina_a/ssyl.shtml
proda.fastbb.ru/?1-4-0-00000016-000-0-0-1174300...
Там много статей, некоторые чудо как хороши.))
А вышла вот отсюда. Тут тоже много интересного.
zhurnal.lib.ru/a/alina_a/ssyl.shtml
А уж выборки на проде.. блеск. Интересно, из каких произведений их берут? Может, там где-то ссылки есть, а я просто не понял?
Ага, тоже увидела Ваш ник и порадовалась встрече.) Инет тесен.
Archi-77 Щас еще что-нить раскопаю. У меня перерыв между правкой двух глав.
Эх, скорее бы следующая разборка перловфф..
Леонид Каганов, "КАК НАЗВАТЬ СВОЮ КНИГУ?"(советы начинающему фантасту )
proda.fastbb.ru/?1-4-0-00000003-000-0-0-1166430...
А статья перед этим серьезная и тоже классная.
А вообще, там много интересного, на ресурсе.
А вот тут: diary.ru/~ladyX/?comments&postid=39836616, правда, в комментариях (№6) к записи, есть кое-что, поясняющее упорство в жевании кактусов (реклама :attr
Извините, где можно найти точное определение мерисьюизма?
Собакин друх Понятно.)
Будем искать у Элы. Хотя в той подборке много полезного, Вы же её читали?
А у Элы - это хде? *тупенько*
diary.ru/~Ela/?comments&postid=36040491
Оно самое, Асни. По крайней мере, я считаю мерисьей именно это, а не просто аватарку автора.
Собственно моя формулировка звучит так - "Если герой работает на идею книги - это просто герой. Если герой работает на себя любимого - это Мери Сью"
По сложившемуся лично у меня мнению, МС - это такая девочка-припевочка, "сладкая идиотка", чье умственное или/и моральное убожество тем не менее, воспринимается окружающими с восхищением. Обычно не эгоистична, а эгоцентрична в степени бесконечность. Рисуется всерьез аффтарами, обзаведшимися целым пучком комплексов (+ дефицит внимания окружающих), поэтому в образе МС внешность добивается до уровня сверхкрасавицы (аффтар во время оно с тоской глядит в зеркало), физические данные - из архивов олимпийского резерва (да-да, "три" по физкультуре).
При варианте "попадалово отсюда туда" серенькая мышка МС волшебнам образом преображается в зенссину-вампЪ и сердцеедку - Марию Кюри, Маргарет Тэтчер и Клаудию Шиффер (разные бывают версии) в одном флаконе. Не-еет, не стоит путать со случаем, когда автор пишет с себя, уже в реальности обладая частью набора: Хэлларен Ангрралах Глидерэль Нархдаргал, Федотова Е., нет.
Именно ничтожество - в центр внимания. По тексту все ею должны восхищаться и поражаться непохожести на остальных, оказывать почести и благоговейно внимать указаниям..
И образ Маришки предполагает бесконечное слюнопускание в ее адрес, а также резкую негативную реакцию на непонимание величия героини (привет из реальной жизни!). Причем возвеличивание ГГ часто идет вразрез с логикой и здравым смыслом.
Фу.
Мне нравится. Хотя это выводит мерисьюизм на уровень просто обычного авторского непрофессионализма/бездарности, потому что в книге еще очень многое может НЕ работать на идею, и это всегда лишнее. Но МС уж очень часто встречаются, вот их и выделяют в отдельную графу недостатков текста.
И эта позиция таки отличается от точки зрения Элы, если я правильно ее поняла (перефразирую). В ее посте мерисьюизм - смакование немотивированно-всемогущей посредственности. В твоей формулировке - бессюжетно-эмоциональная фокусировка книги на личности персонажа. Так?
Но и то, и другое - стороны одной медали.
Собакин друх С чем именно? Вы уже весь тред прочли? Там много точек зрения.
И вообще, не девочками едиными красен литературный и окололитературный мир.)) Есть еще и мальчики, чего уж там.
И последнее. Вот Вы знаете, что кто-то из указанных авторов обладает "частью набора" в реальности (ну, с детства дружите, к примеру...), а о других авторах подобной информацией не располагаете, в силу тех причин, что они для Вас - просто имена на обложке. Я бы данным критерием руководствоваться не стала.)
Все имхо, как все на дайриках.
Вы описали частный случай. Мерисью могут писать и весьма талантливые авторы, и даже опытные, и на ничтожество они не размениваются. МС - не обязательно женский персонаж, не обязательно с супер-внешностью, но обязательно - на порядок круче всех остальных героев по нескольким параметрам. В принципе, может упоминаться кто-нибудь еще круче, но - за кадром (учитель МС например). А если не за кадром - то бездействует, любуясь учеником.
"Черная" Мери Сью - вообще особая песня. Крутейшее существо с искалеченной судьбой и израненной душой. Читателю предлагается не только восхититься, но облиться слезьми, понять и простить МС за ее жестокость (ибо она через ТАКОЕ прошла, что вообще странно что выжила).
Не совсем согласен с тз Элы. Пелевин - угнетает, даже в обсуждениях.
О наличии джент/лед. набора качеств сужу по приведенных данным об авторе, по ответам на комментарии, биографическим заметкам и достоверности (непротиворечивости) всего вышеперечисленного. Если автор по жизни, что называется, оторва, то образ героини получается цельный, а на внешность не делается акцента в ущерб всему остальному, таких, вне зависимости от внешности, любят и ценят окружающие. И характер прописывается не сплошным мутно-повествовательным потоком. Автор с этим характером живет (и процветает
А если героиня - супер во всем, а в постах - злобное зашуганное нечто даже без чувства юмора, с резкой агрессией на критику ГГ...
Не знаю, как объяснить понятнее, но при чтении это заметно (и при чтении бумажных версий тоже).
Amarga
Хмм..
"Черная" Мери Сью
Какое щщастье, не встречал!
потому что в книге еще очень многое может НЕ работать на идею, и это всегда лишнее
Наверное, надо добавить не просто "герой", а "главный герой или один из главных героев" - это показывает масштабы бедствия.
Нащщет непрофессионализма/бездарности я бы не стала говорить, потому что мерисьюшные тексты могут быть очень талантливы. Да что там, за талант можно и МС простить, тут уж от читателя зависит. Кто-то талантливую МС проглотит и не поморщится, кого-то вывернет.
Талант же не зависит от сублимируемых автором комплексов, и талантливый человек может быть комплексами задушен так, что ему к психиатру пора.
В ее посте мерисьюизм - смакование немотивированно-всемогущей посредственности.
Насчет посредственности я б тоже поспорила. Вот привожу сюда цитату -
А настоящая Мери-Сью - это когда автор действительно вводит в текст себя, любимого, во всем своем душевном уродстве, любуясь им - и приглашая любоваться им как прочих персонажей, так и читателей. Искренне считая себя именно что достойным любования и почитания. Искренне не понимая, что даже если он и называет свои прыщи, чирьи и прочие вереды на латинский лад карбункулами, то доагоценными камнями алого цвета они от этого не станут. Искренне выставляя напоказ как достоинства - те свои черты, от которых нормального человека тянет просто отшатнуться.
Душевное уродство - не обязательно посредственность. Это и агрессия, и чрезмерная жестокость, и эгоцентризм, и стервозность, и интриганство и многое другое, что в реальной жизни людей отвращает, а в художественном тексте может восхищать.
Вот МС творит геройства, не считаясь с чувствами окружающих. Вот МС совершает какие-то противозаконные действия, творя, например, месть. Вот МС разбивает сердца, берет заказы на убийства, занимается оголтелым сексом, режет вены. Это какая-то псевдоромантика, привлекающая запретностью, мнимой крутостью, мнимой смелостью, неким "суровым жизненным опытом". Типа - я все прошел, мне все можно, мне море по колено.
А в реальной жизни мы живем не круто (многие из нас. Те, кто круто живут, мерисью не пишут). Нормальный человек, узнав, что его знакомый - наемный убийца, скорее всего отшатнется в ужасе. А в тексте это крууууто!
В твоей формулировке - бессюжетно-эмоциональная фокусировка книги на личности персонажа.
Эмоциональная - да, но почему бессюжетная? Сюжет подчинен как раз дорогой МС и может быть весьма заковыристым. Тут акцентация важна - на что играет сюжет. На демонстрацию крутости МС или на идею книги.
Все перечисленное не читала, к сожалению. Щасс навскидку вспомню только Угрюмовскую "Кахатанну" (если правильно название написала).
Но ведь должно же фто-то отличать ГГ от всех остальных?
Я отличаю только тем, насколько самолюбование МС перевешивает общую идею книги (и есть ли она, эта идея, или идея только к самолюбованию и сводится). Очень субъективный параметр, естественно. Тут уж каждый для себя сам выбирает. Вот у Угрюмовой я не вычитала ничего, кроме самолюбования, а кто другой может и откровение какое в ее книгах нашел.
А, вот еще вспомнила - Лорел Гамильтон, "Месть ведьмы". Про Аниту Блейк ничего не скажу, не читала, после "мести ведьмы" так и не решилась ничего у Гамильтон почитать.
Да, точно. если сюжет прописывается постольку-поскольку, а больше разрисовывает прээлести героини/героя (и внешность, и ум-разум, и общую крутость), то да Мери во всем блеске
"Лорд с планеты Земля" - это Лукьяненко, вы не читали?! "Кащей" Мансурова, там герои круты невероятно, но на Марти не тянут. Мало воспевания-восхищения. "Берег хаоса" - В. Ивановой, и если бы вы его прочитали, забыли бы нескоро
Люди, давайте без реальных примеров, чисто на теории. Потому что иначе беседа выродится в спор о том, какой конкретный персонаж кому чем нравится.) Точнее, придут те, кто категорически несогласен с отнесением той же Лейны к МС, и пойдет левый флейм.
Amarga Нащщет непрофессионализма/бездарности я бы не стала говорить, потому что мерисьюшные тексты могут быть очень талантливы.
Они могут быть восхитительны по стилю, но когда центральный замысел книги подчинен главному закону "И солнце б утром не вставало, когда бы не было меня!" (с.), ее ценность весьма относительна.
Хотя психотерапевтическая наверняка очень велика, вот в этом я уверена.
Именно это я и подразумевала под "бессюжетностью". Не его отсутствие, а какое-то нарушение обратной связи Мир-МС. Сюжет-то есть, действия навалом, но да, он подчинен единому порыву (автора) показать, сколь крут выпестованный им персонаж. В итоге немотивированность поступков других героев, рояли в кустах, случайности, предсказуемость сюжета.
По поводу моей формулировки определения Элы и твоей трактовки оной. (уф-ф, без поллитры не напишешь...)) ).
Возможно, я ошибаюсь, но все перечисленные тобой примеры (убийцы, интриганы, упертые мстители, стервы и т.п.) как раз согласуются с моим представлением о посредственности. Необычность, яркость человека как личности не в этом ведь заключается, разве нет?
Это все та же посредственность, просто со сломанным предохранителем.
Нашла славную и полезную программку, Свежий Взгляд. Кто-нить пользовался? Мне понравилась. Процентов 80 найденных повторов слов, созвучий и т.п. можно оставить, так как они намеренные, но и кое-что лишнее она высматривает успешно!
www.autoaf.ru/soft_fresheyegui.htm
Спасибо за СВ.