Love and peace - or ban and hiss!
Наверно, многие читали, но я - нет. Занятно.
proda.fastbb.ru/?1-4-0-00000016-000-0-0-1174300...
Там много статей, некоторые чудо как хороши.))

А вышла вот отсюда. Тут тоже много интересного.
zhurnal.lib.ru/a/alina_a/ssyl.shtml

Комментарии
20.01.2008 в 13:27

зануда и материалист
Читал! :) Некоторые вещи (не будем уточнять) по приведенному тесту набирают баллов 300-400
А уж выборки на проде.. блеск. Интересно, из каких произведений их берут? Может, там где-то ссылки есть, а я просто не понял? :kto:
20.01.2008 в 13:40

Молот мне - так я любого в своего перекую!
Здорово! Надо поставить на одну полку с "Нет золота в Серых горах" Сапковского
20.01.2008 в 13:42

Love and peace - or ban and hiss!
Собакин друх Не, я бы воздержалась от прочтения, скажем, того фика, который по ПКМ... Нервы-то не железные!
Ага, тоже увидела Ваш ник и порадовалась встрече.) Инет тесен.

Archi-77 Щас еще что-нить раскопаю. У меня перерыв между правкой двух глав.
20.01.2008 в 13:50

зануда и материалист
Да я все о наболевшем...:(
Эх, скорее бы следующая разборка перловфф..
20.01.2008 в 13:58

Love and peace - or ban and hiss!
Собакин друх Всё-таки не понимаю, зачем Вам это..))
20.01.2008 в 14:06

Если можешь чем-либо восхищаться - то будь в восторге, а если не можешь - то спи(с)Михаэль Энде
У Элы была хорошая статья про мерисьюзм, с очень точным определением. Видела?
20.01.2008 в 14:06

Love and peace - or ban and hiss!
О, вот это же-е-есть.))) [выползает из-под стола]
Леонид Каганов, "КАК НАЗВАТЬ СВОЮ КНИГУ?"(советы начинающему фантасту )
proda.fastbb.ru/?1-4-0-00000003-000-0-0-1166430...
А статья перед этим серьезная и тоже классная.

А вообще, там много интересного, на ресурсе.
20.01.2008 в 14:18

зануда и материалист
Из вредности. :soton: Даже поливать грязью можно конструктивно. Очередной прилив сил почуял сегодня, кохда заглянул в коммы в "Стать": zhurnal.lib.ru/comment/p/petrowa_e/demiurg
А вот тут: diary.ru/~ladyX/?comments&postid=39836616, правда, в комментариях (№6) к записи, есть кое-что, поясняющее упорство в жевании кактусов (реклама :attr:))

Извините, где можно найти точное определение мерисьюизма?
20.01.2008 в 14:52

Love and peace - or ban and hiss!
Amarga Не видела. Пойду-поищу, спасибо!
Собакин друх Понятно.)
Будем искать у Элы. Хотя в той подборке много полезного, Вы же её читали?
20.01.2008 в 15:17

зануда и материалист
Там расплывчато немного. И с упором на фанфики.
А у Элы - это хде? *тупенько*
20.01.2008 в 15:24

Love and peace - or ban and hiss!
20.01.2008 в 15:31

Если можешь чем-либо восхищаться - то будь в восторге, а если не можешь - то спи(с)Михаэль Энде
О, и я тоже как раз нашла :))) Тогда Эла теги еще не проставляла, вручную пришлось искать.
Оно самое, Асни. По крайней мере, я считаю мерисьей именно это, а не просто аватарку автора.
Собственно моя формулировка звучит так - "Если герой работает на идею книги - это просто герой. Если герой работает на себя любимого - это Мери Сью"


20.01.2008 в 16:07

зануда и материалист
Хм, не совсем согласен.
По сложившемуся лично у меня мнению, МС - это такая девочка-припевочка, "сладкая идиотка", чье умственное или/и моральное убожество тем не менее, воспринимается окружающими с восхищением. Обычно не эгоистична, а эгоцентрична в степени бесконечность. Рисуется всерьез аффтарами, обзаведшимися целым пучком комплексов (+ дефицит внимания окружающих), поэтому в образе МС внешность добивается до уровня сверхкрасавицы (аффтар во время оно с тоской глядит в зеркало), физические данные - из архивов олимпийского резерва (да-да, "три" по физкультуре).
При варианте "попадалово отсюда туда" серенькая мышка МС волшебнам образом преображается в зенссину-вампЪ и сердцеедку - Марию Кюри, Маргарет Тэтчер и Клаудию Шиффер (разные бывают версии) в одном флаконе. Не-еет, не стоит путать со случаем, когда автор пишет с себя, уже в реальности обладая частью набора: Хэлларен Ангрралах Глидерэль Нархдаргал, Федотова Е., нет.

Именно ничтожество - в центр внимания. По тексту все ею должны восхищаться и поражаться непохожести на остальных, оказывать почести и благоговейно внимать указаниям..
И образ Маришки предполагает бесконечное слюнопускание в ее адрес, а также резкую негативную реакцию на непонимание величия героини (привет из реальной жизни!). Причем возвеличивание ГГ часто идет вразрез с логикой и здравым смыслом.
Фу. :ban: :hang: :puke:
20.01.2008 в 16:45

Love and peace - or ban and hiss!
Amarga "Если герой работает на идею книги - это просто герой. Если герой работает на себя любимого - это Мери Сью"
Мне нравится. Хотя это выводит мерисьюизм на уровень просто обычного авторского непрофессионализма/бездарности, потому что в книге еще очень многое может НЕ работать на идею, и это всегда лишнее. Но МС уж очень часто встречаются, вот их и выделяют в отдельную графу недостатков текста.
И эта позиция таки отличается от точки зрения Элы, если я правильно ее поняла (перефразирую). В ее посте мерисьюизм - смакование немотивированно-всемогущей посредственности. В твоей формулировке - бессюжетно-эмоциональная фокусировка книги на личности персонажа. Так?
Но и то, и другое - стороны одной медали.

Собакин друх С чем именно? Вы уже весь тред прочли? Там много точек зрения.
И вообще, не девочками едиными красен литературный и окололитературный мир.)) Есть еще и мальчики, чего уж там.
И последнее. Вот Вы знаете, что кто-то из указанных авторов обладает "частью набора" в реальности (ну, с детства дружите, к примеру...), а о других авторах подобной информацией не располагаете, в силу тех причин, что они для Вас - просто имена на обложке. Я бы данным критерием руководствоваться не стала.)

Все имхо, как все на дайриках.
20.01.2008 в 16:47

Если можешь чем-либо восхищаться - то будь в восторге, а если не можешь - то спи(с)Михаэль Энде
Собакин друх

Вы описали частный случай. Мерисью могут писать и весьма талантливые авторы, и даже опытные, и на ничтожество они не размениваются. МС - не обязательно женский персонаж, не обязательно с супер-внешностью, но обязательно - на порядок круче всех остальных героев по нескольким параметрам. В принципе, может упоминаться кто-нибудь еще круче, но - за кадром (учитель МС например). А если не за кадром - то бездействует, любуясь учеником.
"Черная" Мери Сью - вообще особая песня. Крутейшее существо с искалеченной судьбой и израненной душой. Читателю предлагается не только восхититься, но облиться слезьми, понять и простить МС за ее жестокость (ибо она через ТАКОЕ прошла, что вообще странно что выжила).


20.01.2008 в 17:19

зануда и материалист
Asia Al-Medham
Не совсем согласен с тз Элы. Пелевин - угнетает, даже в обсуждениях.:)
О наличии джент/лед. набора качеств сужу по приведенных данным об авторе, по ответам на комментарии, биографическим заметкам и достоверности (непротиворечивости) всего вышеперечисленного. Если автор по жизни, что называется, оторва, то образ героини получается цельный, а на внешность не делается акцента в ущерб всему остальному, таких, вне зависимости от внешности, любят и ценят окружающие. И характер прописывается не сплошным мутно-повествовательным потоком. Автор с этим характером живет (и процветает:)), ей никому ничего не приходится доказывать.
А если героиня - супер во всем, а в постах - злобное зашуганное нечто даже без чувства юмора, с резкой агрессией на критику ГГ...
Не знаю, как объяснить понятнее, но при чтении это заметно (и при чтении бумажных версий тоже).
Amarga
Хмм.. :hmm: Но ведь должно же фто-то отличать ГГ от всех остальных? Сходу: Лорд с планеты, уси герои Игнатовой, Кащей, Перумовское нешшто... и т.д.... Марти-Сью? Зато Берег хаоса - полная противоположность, кхе, из жизни червяков. :duma: Или не такая крутизна, а вызывающая неприятие/отвращение?
"Черная" Мери Сью
Какое щщастье, не встречал!
20.01.2008 в 17:27

Если можешь чем-либо восхищаться - то будь в восторге, а если не можешь - то спи(с)Михаэль Энде
Asia Al-Medham
потому что в книге еще очень многое может НЕ работать на идею, и это всегда лишнее
Наверное, надо добавить не просто "герой", а "главный герой или один из главных героев" - это показывает масштабы бедствия.

Нащщет непрофессионализма/бездарности я бы не стала говорить, потому что мерисьюшные тексты могут быть очень талантливы. Да что там, за талант можно и МС простить, тут уж от читателя зависит. Кто-то талантливую МС проглотит и не поморщится, кого-то вывернет.
Талант же не зависит от сублимируемых автором комплексов, и талантливый человек может быть комплексами задушен так, что ему к психиатру пора.

В ее посте мерисьюизм - смакование немотивированно-всемогущей посредственности.
Насчет посредственности я б тоже поспорила. Вот привожу сюда цитату -
А настоящая Мери-Сью - это когда автор действительно вводит в текст себя, любимого, во всем своем душевном уродстве, любуясь им - и приглашая любоваться им как прочих персонажей, так и читателей. Искренне считая себя именно что достойным любования и почитания. Искренне не понимая, что даже если он и называет свои прыщи, чирьи и прочие вереды на латинский лад карбункулами, то доагоценными камнями алого цвета они от этого не станут. Искренне выставляя напоказ как достоинства - те свои черты, от которых нормального человека тянет просто отшатнуться.
Душевное уродство - не обязательно посредственность. Это и агрессия, и чрезмерная жестокость, и эгоцентризм, и стервозность, и интриганство и многое другое, что в реальной жизни людей отвращает, а в художественном тексте может восхищать.
Вот МС творит геройства, не считаясь с чувствами окружающих. Вот МС совершает какие-то противозаконные действия, творя, например, месть. Вот МС разбивает сердца, берет заказы на убийства, занимается оголтелым сексом, режет вены. Это какая-то псевдоромантика, привлекающая запретностью, мнимой крутостью, мнимой смелостью, неким "суровым жизненным опытом". Типа - я все прошел, мне все можно, мне море по колено.
А в реальной жизни мы живем не круто (многие из нас. Те, кто круто живут, мерисью не пишут). Нормальный человек, узнав, что его знакомый - наемный убийца, скорее всего отшатнется в ужасе. А в тексте это крууууто!

В твоей формулировке - бессюжетно-эмоциональная фокусировка книги на личности персонажа.

Эмоциональная - да, но почему бессюжетная? Сюжет подчинен как раз дорогой МС и может быть весьма заковыристым. Тут акцентация важна - на что играет сюжет. На демонстрацию крутости МС или на идею книги.



20.01.2008 в 17:44

Если можешь чем-либо восхищаться - то будь в восторге, а если не можешь - то спи(с)Михаэль Энде
Собакин друх

Все перечисленное не читала, к сожалению. Щасс навскидку вспомню только Угрюмовскую "Кахатанну" (если правильно название написала).

Но ведь должно же фто-то отличать ГГ от всех остальных?

Я отличаю только тем, насколько самолюбование МС перевешивает общую идею книги (и есть ли она, эта идея, или идея только к самолюбованию и сводится). Очень субъективный параметр, естественно. Тут уж каждый для себя сам выбирает. Вот у Угрюмовой я не вычитала ничего, кроме самолюбования, а кто другой может и откровение какое в ее книгах нашел.
А, вот еще вспомнила - Лорел Гамильтон, "Месть ведьмы". Про Аниту Блейк ничего не скажу, не читала, после "мести ведьмы" так и не решилась ничего у Гамильтон почитать.



20.01.2008 в 18:04

зануда и материалист
Э, а я "Кахатанну" не читал... И "Месть" тоже... :shuffle: От Угрюмовой отворотило с первых страниц, до героини и не дошел, вроде бы. Язык... заморочистый. Если читали Лейну, то это один из ярких примеров:( Или Алексеева Я., Иващенко, Самойлова, Климова... список длинный...
Да, точно. если сюжет прописывается постольку-поскольку, а больше разрисовывает прээлести героини/героя (и внешность, и ум-разум, и общую крутость), то да Мери во всем блеске:)
"Лорд с планеты Земля" - это Лукьяненко, вы не читали?! "Кащей" Мансурова, там герои круты невероятно, но на Марти не тянут. Мало воспевания-восхищения. "Берег хаоса" - В. Ивановой, и если бы вы его прочитали, забыли бы нескоро:(:( :susp:

20.01.2008 в 18:59

Love and peace - or ban and hiss!
О боже, сколько понаписали.)
Люди, давайте без реальных примеров, чисто на теории. Потому что иначе беседа выродится в спор о том, какой конкретный персонаж кому чем нравится.) Точнее, придут те, кто категорически несогласен с отнесением той же Лейны к МС, и пойдет левый флейм.

Amarga Нащщет непрофессионализма/бездарности я бы не стала говорить, потому что мерисьюшные тексты могут быть очень талантливы.
Они могут быть восхитительны по стилю, но когда центральный замысел книги подчинен главному закону "И солнце б утром не вставало, когда бы не было меня!" (с.), ее ценность весьма относительна.
Хотя психотерапевтическая наверняка очень велика, вот в этом я уверена.
Именно это я и подразумевала под "бессюжетностью". Не его отсутствие, а какое-то нарушение обратной связи Мир-МС. Сюжет-то есть, действия навалом, но да, он подчинен единому порыву (автора) показать, сколь крут выпестованный им персонаж. В итоге немотивированность поступков других героев, рояли в кустах, случайности, предсказуемость сюжета.

По поводу моей формулировки определения Элы и твоей трактовки оной. (уф-ф, без поллитры не напишешь...)) ).
Возможно, я ошибаюсь, но все перечисленные тобой примеры (убийцы, интриганы, упертые мстители, стервы и т.п.) как раз согласуются с моим представлением о посредственности. Необычность, яркость человека как личности не в этом ведь заключается, разве нет?
Это все та же посредственность, просто со сломанным предохранителем.
20.01.2008 в 19:04

Love and peace - or ban and hiss!
Пока не забыла!!!
Нашла славную и полезную программку, Свежий Взгляд. Кто-нить пользовался? Мне понравилась. Процентов 80 найденных повторов слов, созвучий и т.п. можно оставить, так как они намеренные, но и кое-что лишнее она высматривает успешно!
www.autoaf.ru/soft_fresheyegui.htm
20.01.2008 в 19:22

зануда и материалист
Извинямс.:)
Спасибо за СВ.
20.01.2008 в 19:37

Love and peace - or ban and hiss!
Собакин друх Не за что. Это в ответ на обе Ваши реплики.)

Расширенная форма

Редактировать

Подписаться на новые комментарии
Получать уведомления о новых комментариях на E-mail