Love and peace - or ban and hiss!
Мой герой сегодня убил человека.
Не ожидала, что это так страшно.
РЕЧЬ О ПЕРСОНАЖЕ КНИГИ! ЛЮДИ, не пугайтесь вы так!
Не в тему - ссылка домой, надо осенью завести такое растение. Nematanthus.
www.flowerinfo.ru/catalog-new.php?sem=Gesneriac...
Принесли на работу кому-то дарить, влюбилась. И что вы думаете? Семейство геснериевых. Это неизлечимо.))
По условиям можно держать.
Не ожидала, что это так страшно.
РЕЧЬ О ПЕРСОНАЖЕ КНИГИ! ЛЮДИ, не пугайтесь вы так!
Не в тему - ссылка домой, надо осенью завести такое растение. Nematanthus.
www.flowerinfo.ru/catalog-new.php?sem=Gesneriac...
Принесли на работу кому-то дарить, влюбилась. И что вы думаете? Семейство геснериевых. Это неизлечимо.))
По условиям можно держать.
Не ожидала, что это так страшно.
Asia Al-Medham, фу, ты ж изъясняйся понятнее, а то так можно заикой оставить. Я не сразу понял, что это писательское, понял, что кто-то кого-то убил у тебя там.
Если через себя пропускать, то конечно страшно. А если герой дорог, то невозможно через себя не пропускать. Особенно, если он убивает по причине, по которой автор тоже убил бы, будь он на месте героя.
ehwaz Да уж.. бр-р.
Хотя в детективах, наверно, все-таки иначе. Сам подход и автора и читателя. Все-таки, подавляющее большинство детективов центруют кадр вокруг убийства как высшей степени преступления, и так же часто интерес к этому убийству у автора и читателя умозрительный, как к загадке, а не как к трагедии. (Хотя не всегда.)
уточняю на всякий случай: я тоже не киллер. я писательница. Детективы пишу.
Как бы страшно не было, есть вещи которые приходиться делать, что бы жить дальше. Главно не запутаться в себе, пытаясб найти оправдание совершенному поступку. Мы не боги чтобы лишать жизни, но мы боги чтоб ее дарить.
интересно, а откуда писатель знает, что чувствует убийца? сила воображения? или представления из книг, кино?
ehwaz Заржала на весь офис, вспомнив, как знакомые музейщики в маршрутке обсуждали подбор экспонатов, в том числе военную технику.
- Тебе винтовок сколько?
- Ну, штуки три, хотя бы... но лучше - пять!
- Три, остальные нерабочие.
- А пулемет...
- Нет! Пулемет не получишь, даже не проси!
Я теперь тоже стараюсь показывать уже свершившийся факт, абстрагируясь от "процесса". Но все равно. чтобы это было достоверно, нужно представить себе убийцу. понять его логику и чувства....
А как мы тут. сидя в кафе. с одной знакомой сценаристкой обсуждали сюжетец... и искренне не понимали: отчего нас бармен все пытается выпроводить.
К Буало и Нарсежаку полиция не раз наведывалась по этому же поводу - прочла недавно.
ehwaz Вообще-то, да. Ты права.
Мы с Усаги по телефону как-то обсуждали сюжеты выступлений на фест. Так вот, если бы КТО-ТО из ментов нас слышал, наверно бы, получил сердечный приступ.
Смотря чем видеть и как любить. Можно равнодушно пожать плечами глядя на С, а можно ощутить некое спокойствие в самом явлении С, а можно просто не смотреть глушить страх и бежать прочь. В прочем тема довольно философична, и рассуждать можно долго. Не будем о грустном.
ehwaz, верю, верю.
Мы с Усаги по телефону как-то обсуждали сюжеты выступлений на фест. Так вот, если бы КТО-ТО из ментов нас слышал, наверно бы, получил сердечный приступ.
Я надеюсь!
А вот если описывать убийство, совершаемое обычным человеком, который чем-то на самого писателя похож и близок ему, это другое совсем ведь.
И такое тоже писала.
Asia Al-Medham, ППКС. Смерть лишена красоты и достоинства, красота и достоинство есть только в жизни. Не стоит, однако, ее панически бояться, лучше всего воспринимать просто как неизбежную часть бытия.
Но делать это крайне неприятно. Мне. Как писателю. Потому что сначала рисуешь внешний облик - благопристойный. а потом начинаешь его разрушать и выявлять.... ну сам понимаете что. Пакостное это дело.
Нет лучшей промежуточной концовки для произведения, чем ковровая бомбардировка!
не убивайся.. значит, иначе никак нельзя было. я уверен, что это лишь к лучшему!
*в ожидании книги*
Кстати, да. Тоже замечала за собой и ужасалась. Именно за собой, не за персонажами, кстати. В душе Кая все равно убийцы нет, а, скажем, Хоно, как человек военный, совсем иначе всё воспринимает.
В этом смысле для меня полной загадкой является только Ю, потому что, рассуждая абстрактно, милосердие - страшная штука.
Данте Куроюки Спасибо! Ну да, еще бы не к лучшему! [ехидно] Иначе книга бы лишилась героя, от лица которого ведется повествование! Слегка рановато для середины последнего тома.
Очень древняя и глубокая мысль!
Обращала внимание уже давно: трагические финалы (и шоб все в конце краси-и-иво умерли!), описание выворачивающих душу моральных терзаний и физических страданий нравятся тем, у кого в жизни:
1. нет аналогичного опыта
2. и мало впечатлений в целом
То бишь, от незрелости. Проходит, когда земля под ногами начинает ходить ходуном.
Полный ППКС!
Asia Al-Medham, ну, не знаю. Мне приходилось описывать моральные терзания и физические страдания. Правда в высокорейтинговом формате всего один раз, и далось мне это нелегко. В контексте сюжета это было необходимым фактором для формирования главгероем неких выводов об окружающем мире и отношении к другим персонажам. Тут скорее речь не об описании страданий, а об отношении героев к этим самым страданиям, их восприятие негативных жизненных факторов.