Love and peace - or ban and hiss!
Хочу знать ваши мнения, ибо забуду опросить на следующий год.
Как вы относитесь к предзаписи голосов в трек?
!!! Интересуют мнения зрителей, а не тех, кто сам выступает на сцене. Участники могут высказаться в комментах, но в опросе лучше не надо, я хочу знать мнение ЗАЛА.
Прежде, чем отвечать, пожалуйста, прочтите до конца все варианты.
Может, на сайт опрос выложить тоже? Или после феста уже там, чтобы от новостей не отвлекать...
Как вы относитесь к предзаписи голосов в трек?
!!! Интересуют мнения зрителей, а не тех, кто сам выступает на сцене. Участники могут высказаться в комментах, но в опросе лучше не надо, я хочу знать мнение ЗАЛА.
Прежде, чем отвечать, пожалуйста, прочтите до конца все варианты.
Может, на сайт опрос выложить тоже? Или после феста уже там, чтобы от новостей не отвлекать...
Вопрос: Как вы относитесь к предзаписи голосов в трек?
1. Всегда за! Микрофоны - отстой и прошлый век! | 4 | (4.26%) | |
2. За, если люди умеют качественно совместить голоса, эффекты и музыкальный фон, речь каждого персонажа звучит разборчиво, нет дефектов дикции; | 14 | (14.89%) | |
3. Пункт 2, + при этом они умеют ИГРАТЬ голосами; | 10 | (10.64%) | |
4. Пункт 3, + они умеют ЖИТЬ на сцене под эту самую предзапись, в их лицах и движениях не прослеживается единственная мысль "Боже мой, надо попасть в свой голос!" | 24 | (25.53%) | |
5. Пункт 4, и только если это продиктовано жесткой необходимостью типа обеих рук, занятых оружием (или нехваткой микрофонов). В остальных случаях - долой фанеру, выхОдите на сцену - так играйте по полной. | 42 | (44.68%) | |
Всего: | 94 |
Несколько сценок было с хорошей фонограммой (собственно, Калининградские Витч Тэйл и Ван Пис, Людвиги...), а несколько - с мягко говоря, не очень. Ну как, всем понравились треки с голосами в них, когда нет ни игры этими голосами, ни качества собственно записи, ни пластики на сцене, которой нельзя добиться за 1-2 разовый прогон во время генералки? И которую (фанеру) все иногородние присылают перед отъездом в Ростов в лучшем случае - т.е., нам остается или принять ее со всеми недостатками, или отклонить сценку перед самим фестом, а людей вечно жалко. Потому что с микрофонами они выступать не могут.
Это не минус в их сторону, это минус в целом в сторону фонограммы, которая далеко не панацея от всех бед.
Так вот, у микрофонов есть один плюс, который никто не назвал. Если сценка статичная (Витч Тэйл - во многом аудиальная сценка, там не слишком много активных действий на такую продолжительность времени, несмотря на красоту костюмов, пейзажи фона и хорошую пластику движений участников), микрофоны в руках зачастую (не всегда) сглаживают этот факт. А вот их отсутствие однозначно подчеркивает, какой бы выразительной ни была жестикуляция.
Клоню я к тому, что принимая решение в пользу фонограммы, надо учесть все особенности своего выступления и принять то, при котором оно будет смотреться выигрышнее, только и всего.
Это ни в коем случае не в адрес выступающих и самой постановки, а просто один из тех минусов, что у фонограммы не отобрать - какая бы она ни была хорошая, если под нее проговаривать текст, его будет слышно в первых рядах.
А с микрофоном такого почти не бывает.
Тут уж ничего не поделать.((
Проблема "записанных" для фестиваля треков в том, что человек, их пишущий, слушает их дома на компьютерных колонках "за 200 рублей". Зачастую - тихо. Под одеялом. Чтобы соседей или родных не напугать своим голосом.
А теперь реальность - при наличии собственной студии звукозаписи с неплохим аппаратом, приходится зачастую СУТКАМИ сидеть и сводить композиции людям, чтобы они зазвучали потом во внешнем мире. Суть в следующем: любая аудиозапись должна изначально быть эквализована "под ноль", т.к. акустика везде разная, кто-то будет в машине слушать, кто-то в театре включать, поэтому запись должна быть "усреднённой" по звуку - это хоть как то спрогнозирует её последующую пригодность к прослушиванию. Для этого нужны качественные мониторы, стоящие больше, чем Ваш компьютер. За одну штуку.
При отсутствии акустически подготовленного помещения для записи, хороших микрофонов и опыта в этом деле НИКТО не гарантирует Вам отсутствия "сюрпризов", когда вы приедете на фестиваль и Ваша композиция не превратится в какофонию с безумным звуком. Ребят, дома вы писали это на маленькой громкости в хреновом помещении с кучей резонансов и непонятной частоткой. В зале вы наложите это на хреновый зал (а ОДНТ - это вообще трындец в плане акустики).
Поверьте, есть ГРОМАДНАЯ вероятность того, что собственный голос "из порталов" вы не узнаете.
1) послушать записанное на БОЛЬШОЙ громкости на разных источниках звука.
Послушайте на компе, у друга на компе, на DVD-плеере, на IPod'e, на колонках на работе. В зале вашу запись усилят В ДЕСЯТКИ раз - и даже малейшие косячки станут весьма слышны. Постарайтесь услышать их ДО того, как
2) возьмите/украдите/поменяйте - но достаньте на запись нормальный микрофон.
Желательно, направленный - чтобы не ловил помещение (с кардиодой). Типа Shure SM58, 57, Audix i5 или Electrovoice Co5. Бутылка пива знакомому вокалисту окупится сторицей, когда на записи Ваш голос можно будет потом идентифицировать хотя бы по половой принадлежности.
3) если пишете в несколько треков НЕ ОБРАБАТЫВАЙТЕ это всё ничем. Не умеете - не обрабатывайте. У местного звукорежиссёра, скорее всего, эквалайзер и компрессор стоят как минимум тысяч 10. Если у вас - дешевле, то НИЧЕГО НЕ ДЕЛАЙТЕ. Иначе исправить это на месте будет практически невозможно. Если ещё добавите реверб на свой вкус (шоб красивше було) - электрошоковая кастрация для Вас - слишком мягкий способ казни.
4) постарайтесь попасть в зал до дня фестиваля. Это выручало на куче концертов и фестивалей - договориться со звукорежиссёром в будний день, чтобы вас на 10 минут запустили и позволили послушать 10 минут из порталов Вашу фонограмму. Это позволит как минимум понять, КАК будет это всё звучать в зале и на сцене - будет гораздо легче играть, привыкнув к тембру конкретного зала.
5) Если есть возможность - раскидайте голос и музыкальные задники в разные каналы.
Звукорежиссёру будет проще рулить их с разными настройками (скажем, компрессируя и "подсушивая" голос и добавляя реверб к фонограмме) - но лучше заранее этот момент проговорить с ним.
То, что на первый взгляд вспомнилось.
Paul
1) послушать записанное на БОЛЬШОЙ громкости на разных источниках звука.
Послушайте на компе, у друга на компе, на DVD-плеере, на IPod'e, на колонках на работе. В зале вашу запись усилят В ДЕСЯТКИ раз - и даже малейшие косячки станут весьма слышны. Постарайтесь услышать их ДО того, как
2) возьмите/украдите/поменяйте - но достаньте на запись нормальный микрофон.
Желательно, направленный - чтобы не ловил помещение (с кардиодой). Типа Shure SM58, 57, Audix i5 или Electrovoice Co5. Бутылка пива знакомому вокалисту окупится сторицей, когда на записи Ваш голос можно будет потом идентифицировать хотя бы по половой принадлежности.
3) если пишете в несколько треков НЕ ОБРАБАТЫВАЙТЕ это всё ничем. Не умеете - не обрабатывайте. У местного звукорежиссёра, скорее всего, эквалайзер и компрессор стоят как минимум тысяч 10. Если у вас - дешевле, то НИЧЕГО НЕ ДЕЛАЙТЕ. Иначе исправить это на месте будет практически невозможно. Если ещё добавите реверб на свой вкус (шоб красивше було) - электрошоковая кастрация для Вас - слишком мягкий способ казни.
4) постарайтесь попасть в зал до дня фестиваля. Это выручало на куче концертов и фестивалей - договориться со звукорежиссёром в будний день, чтобы вас на 10 минут запустили и позволили послушать 10 минут из порталов Вашу фонограмму. Это позволит как минимум понять, КАК будет это всё звучать в зале и на сцене - будет гораздо легче играть, привыкнув к тембру конкретного зала.
5) Если есть возможность - раскидайте голос и музыкальные задники в разные каналы.
Звукорежиссёру будет проще рулить их с разными настройками (скажем, компрессируя и "подсушивая" голос и добавляя реверб к фонограмме) - но лучше заранее этот момент проговорить с ним.
То, что на первый взгляд вспомнилось.
Paul