Love and peace - or ban and hiss!
Анифест-2005 (Питер, 13 ноября 2005 г), или яой-передозировка
1. Вместо предисловия.
Сразу предупреждение – это лично мой взгляд, причем я не могу назвать его незамутненным, потому что от образа мыслей человека, который сам организовывает подобные мероприятия, мне уже, боюсь, не избавиться. И по-детски радоваться и прыгать выше головы от самого факта наличия фестиваля, хоть какого-нибудь, я уже не способна. Каждое событие проходит четкий анализ в голове с точки зрения того, а как (бы) ЭТО выглядело у нас, стоит ли ЭТО применить или нет, какой бы выход мы смогли найти из создавшегося положения и т.д.
...
Полный текст - в комменте, дабы не повторялась длинная шапка.
1. Вместо предисловия.
Сразу предупреждение – это лично мой взгляд, причем я не могу назвать его незамутненным, потому что от образа мыслей человека, который сам организовывает подобные мероприятия, мне уже, боюсь, не избавиться. И по-детски радоваться и прыгать выше головы от самого факта наличия фестиваля, хоть какого-нибудь, я уже не способна. Каждое событие проходит четкий анализ в голове с точки зрения того, а как (бы) ЭТО выглядело у нас, стоит ли ЭТО применить или нет, какой бы выход мы смогли найти из создавшегося положения и т.д.
Посему то, что будет написано ниже – не только пересказ увиденного и услышанного для тех, кто не мог присутствовать там лично, но и критический обзор. К сожалению, все, что я знаю об орг. моментах данного феста изнутри – это факт того, что вообще это 4-ый фестиваль аниме в Питере, но первый фестиваль, который готовит данная команда (как я поняла, половина команды Манифеста, вторая будет готовить собственно Манифест ранней весной 2006 года). Так что среди организаторов было, вероятно, много людей, занимавшихся этим делом впервые. Тем не менее, я не думаю, что все они – “анимешники первого года”, ни разу не присутствовавшие ни на каких фестивалях, в том числе и МАФе-2004. И, если краснодарские организаторы феста Аки но Мацури в основном вообще фестивалей не видели, ни в своем городе, ни в чужих, то эти-то должны были иметь представление, что делать надо, а что – нельзя. Видимо, все попросту извлекали из фестов лишь положительные восторженные (незамутненные ^_^) эмоции, не пытаясь анализировать события сколь-либо критически. Результат я видела, и сейчас опишу вам. Если это прочтут организаторы – не обижайтесь, а обратите внимание на те недоработки, глюки и лажи, которые, на мой взгляд, сильно подпортили фестиваль. К сожалению, их было много. Но об этом – по ходу дела.
2. Перед фестивалем – или это уже начало?
Итак, с начала. Это самое “начало” и было первой лажей. По опыту прошлого фестиваля, МАФа-2004, я знала, что часовая задержка открытия феста в Питере – дело обычное. Но не на два же часа!
Вообще, официально (www.anifest.narod.ru) начало было назначено на 11. Что подразумевается под этим самым началом – ками ведают, лично я наивно полагала, что – открытие феста, то есть люди уже должны быть запущены в зал, на сцене – появиться ведущие или организаторы или спонсоры или Аматерасу оо но ками но микото – в общем, хоть кто-нибудь, и толкаться приветственная речь и пр. Отнюдь. Примерно в это время, но чуток попозже, толпы страждущих были запущены в холл, где спешно доклеивались остатки арта и фанарта. Памятуя опыт прошлого года, я разумно решила, что арт никуда от меня не сбежит, тем более, что его доклеивают, а вот сувенирку раскупят. Ага, щас. Сувенирки с атрибутикой фестиваля не было вообще. В продаже наличествовали сборные фигурки-модели аниме-персонажей, роботов и пр. (не самодельные, так что мне смотреть было неинтересно, а покупать – тем более), небольшие постеры (не заинтересовали, ибо я и сама могу таких понаделать), один меховой Тоторо (симпатичный, в общем-то) и, кажется, все. А, еще куча дисков с аниме. Ну, этого добра у меня самой – сами понимаете. Ни значков, ни календариков – ничего. Привезти друзьям и гордо повесить на рюкзак как доказательство того, что я была на фестивале – и то нечего. Может, конечно, их принесли позже, но на перерывы мы уже не выходили.
Вообще, символика у фестиваля быть должна, у людей должно закрепиться название, логотип, маскот и иже с ними. Ее не было, и это большой просчет.
Арт и иже с ним был, надо сказать, хороший. Я перефотографировала все работы, которые мне понравились, здесь приведу две. Та, что по Блэйму, даже завоевала какое-то место. Остальные призовые работы или не привлекли моего внимания или я их не признала (забегая вперед – при объявлении победителей работы их продемонстрированы были (+), но даже с моего 6 ряда фиг их было разглядеть, а названия мне не запомнились (-) надо, видимо, все сканить (=все работы должны быть сданы предварительно) и выводить работы-победители через проектор… муторно, но зато разобраться можно).
Кстати, я не увидела четкого различия между артом и фанартом (а номинации различались). К примеру, верхняя работа, с изображением ЯВНО Ракки из Haibane Renmei не была маркирована буковкой “Ф” (если я правильно интерпретировала маркировку и “Ф” – это фанарт), равно как и нижняя, которая, вроде бы, чистый арт. Но по поводу призов, номанаций и пр. будет подробно в конце. А пока я наслаждалась работами, как видите, действительно очень славными. Сравнительно мало было яоя (относительно прошлого раза и Аки но Мацури), радовали работы по Миядзаки, Синей Подводной Лодке (тоже без буковки “Ф”… может, я что-то неправильно поняла, но тогда я вообще не знаю, какие работы были артом, какие – фанартом, и как их надо было оценивать бедной аудитории! Со сцены было заявлено, что фанарта было мало, хотя, имхо, они просто многих героев или сюжетов не знали… вообще компетентность ведущих в этих вопросах у меня под большим сомнением). Висело все вперемешку (-). Названия (тоже мой вывод, правда, основанный на замечании ведущих) организаторы придумывали зачастую сами, сами и аниме “узнавали”. Мораль – требовать присылать фанарт с обязательной справкой – названием аниме, и к арту и фанарту – с обязательными названиями работ.
Итак, арт мы осмотрели, со встреченными знакомыми пообщались (привет Мисато и Миранде!), и сильно пожалели, что нигде не висит расписание с точным временем начала разных частей фестиваля. Может, под началом феста и планировалась эта толкотня в холле? А до скольки она тогда, во сколько открытие? Так хотелось подышать свежим воздухом…
3. Собственно, открытие.
В 12 с копейками мы уже изрядно взмокли, ибо холл маленький, на порядок меньше холла нашей Филармонии, а народа набилось, как селедок в бочку. Протолкались поближе к центральной двери, так как остаться без места не грело – мне-то еще и фотографировать выступления! Через некоторое время нас впустили. Первые ряды, естественно (и это правильно) были отданы косплейерам и иже с ними, так что мы сразу же устремились на 6-ой и не прогадали. Хотя вспышка моя, конечно, работала на пределах возможного.
На сцене в это время шла судорожная расстановка аппаратуры (Артемис!). Опять же, отсюда – вывод об еще одном преимуществе генеральной репетиции перед началом феста – вся аппаратура поставлена, настроена, проверена заранее. И все это не делается на виду у зрителей, которые уже заждались, и вот сидят/носятся по залу полчаса или даже больше, созерцая процесс приготовления, причем отнюдь не безмолвно и не спокойно.
Плакатов в зале было два, оба подвешены где-то высоко, особо не разглядеть. Вот один из них. Были ли это плакаты феста или спонсоров или… короче, нечто анимешное.
Занавес (красный, с гербом СССР ^_^) поднялся, далее произошло следующее – зазвучала какая-то анимешная музыка (не из известных), и четверка людей в обычных костюмах начала танцевать (непрофессионально). Правда, потом к ним присоединилась еще девочка с акробатическим танцем (более профессиональным), но костюм на ней был вообще какой-то спортивный, и анимешности это не прибавило. Может, в розовом и голубом платьях был какой-то тайный символизм, но я даже боюсь о нем думать.
По окончанию танца выяснилось, что девушка в голубом платье оказалась Натали, ведущей, к ней присоединился странный молодой человек (странный из-за костюма, фото ниже, через одно), и вдвоем они и пытались вести вступительную часть фестиваля. “Пытались” – потому что иначе не скажешь. Как в старые добрые времена – Ангелина Вовк с папкой в руках зачитывает тексты… Все только по бумажке, включая простейшие объявления. Экспромтов не было даже в непредсказуемые моменты, когда они, собственно, и нужны. И если бы такая манера ведения хоть как-то упорядочивала фестиваль! Увы. Вся вступительная часть была, по сути, не просто скомкана – никто не понял, что она вступительная, что показанный косплей и караоке – внеконкурсные и т.д. Об этом только догадывались, ибо все шло вперемешку и на конкурс не походило. Только после окончания этой оказавшейся вступительной части фестиваля и перерыва, перед началом следующего блока, на сцене появился третий ведущий, Снайпер, который не просто отвечал тому образу, который должен иметь ведущий, но и внятно объяснил, что ТО, что мы видели до этого, было ни в коем случае не конкурсным, это было просто открытие, выступления приглашенных звезд и т.д. У нас несколько отлегло от сердца, ибо кое-что из виденного было воистину ужасным – это я о первой сценке, невразумительной настолько, что самое мягкое высказывание из зала звучало как (цензурировано) “кто вообще допустил эту чушь?!?” Смотрите сами.
Сценка была с намеком на Утену, но это все, что лично я поняла.
Дальше шли сценки вперемешку с караоке, и тут мне все, в целом, даже понравилось, за исключением невнятных слов ведущих перед началом каждой сценки (-) (а также объявлений караоке без упоминания названий песен… то же самое было впоследствии и в конкурсе караоке (-)), а таже отвратительно громкого и хриплого звука (-). Последнее и следующее относится и ко вступительной части и ко всему фестивалю – конкурсам караоке/косплея/клипов. Те, кто на Танибате имел претензии к отдельным моментам, когда персонажи орали в микрофон – поверьте, ЭТО было тихо. Самое грустное же было то, что у организаторов, видимо, были какие-то проблемы с наличием радио-микрофонов, и они решили провернуть хитрый трюк с подвешиванием нескольких проводных над сценой. Этот трюк не прошел (-) – они не охватывали всю площадь сцены, так что те личности, что стояли хотя бы в полуметре от микрофона, были вообще безмолвны, а все остальные были всего лишь плохо слышны, разобрать удавалось (и это на 6 ряду!) отдельные фразы, ибо микрофон висел над головой, и, как бы герои головы не задирали, в торец микрофона говорить у них не получалось. Та же часть голосов, которая была записана в трек, просто гремела (всем, кто там был, вспомнится конкурсная сценка про Мокону – голос Моконы был записан, и слушать его было более, чем болезненно, остальных было почти не слышно). Мораль – так не делать, искать радио-микрофоны.
Помимо них, были микрофоны на стойках, которые работники сцены то и дело двигали между выступлений. Тут имелся следующий непродуманный момент – следовало их как-то нарядить так, чтобы они не выходили в цивильной одежде, это не смотрелось. Зал страшно потешался по поводу одного симпатичного мальчика – предлагал свидания, просил номер телефона, имя… (ближе к финалу это делали и не только девушки). Краснодар, с идеей нарядить работника сцены в красную хакаму, поступил мудрее.
Очень порадовали бы (если бы уши не отваливались, как в Лавлессе, только по другой причине) выступления караокеров (это и о конкурсе тоже). Если во внеконкурсной программе были уже состоявшиеся исполнители, то в конкурсной участвовали и новички, что приятно, причем уровень у всех был высокий. Я записала фрагменты песен в виде видео, в основном ради голосов. Портили караоке, повторяю, его громкость, а также незнание, что за песню мы слышим и откуда, а еще – отсутствие дополнительных элементов выступления. Поясню – мы старались фоном к караоке запускать танцующих косплейеров (две пары Утен/Химемий под To Ki ni Ai wa) или же делать караоке в рамках сценки (Кеншин, Аяши но Церес), или же немного сокращать песню (White Reflection). Последнее еще и экономило время, когда дорога каждая минута. Вообще, на Питерском фесте никто, видимо, не платил ни за аренду, ни за использование микрофонов, ни за свет/звук и т.д., и у организаторов не было никакого финансового стимула вписаться в заявленные временные рамки. А финансовый стимул – лучший, уж поверьте. Когда платишь за каждую бумажку или услугу, то лишний час перебрать – непозволительная роскошь. Мы на Танибате его и перебрали – и платили, что характерно. И выводы сделали. А в Питере после феста должна была быть еще и пати – не знаю, сместили ее по времени или народ просто пропустил половину пати – но явно это должно было вызвать кучу накладок. Ибо финал, забегаю вперед, задержался часа на два как минимум. А многим на вокзал, уезжать в тот же день, так что под конец в зал несколько опустел.
Я несколько отхожу от темы, ибо примерно в это время меня посетила мысль о еще одном минусе бесплатного входа – не только набегают все, кому некуда деться, не заинтересованные в происходящем реально (=беспорядки в зале), но и организаторы не чувствуют ответственности по поводу тех, кто может возмутиться – как же так, мы вам платим за вход, а вы тут на два часа задерживаете, на финал я остаться из-за этого не смог, и вообще лажи… А тут – на халяву и уксус сладок… как считают владельцы уксуса.
Еще (пока идет караоке и внеконкурсная часть), напишу об одном минусе – а именно о некомпетентности ведущих (Снайпер появился позже, и он-то как раз был явно в курсе всего) относительно деталей фестиваля. Это к спору о том, должен ли быть ведущий и организатором, или он может быть со стороны. Судя по Питеру – ведущий должен компетентно разбираться во всех аспектах фестиваля, знать четко (без бумажки) имена всех участников, кто из какого города, кто из какого аниме (у меня вообще возникли сомнения, смотрели ли ведущие аниме и, если да, то сколько), какова программа, что за чем следует, кто за что отвечает, что за накладка вот сейчас имеет место быть, сколько времени теоретически нужно, чтобы ее исправить, чем можно было бы отвлечь зал, каких косплейеров (к примеру) привлечь к этому, каковы номинации призов, сколько должен длиться перерыв и какой длины перерыв придется сделать в сложившихся обстоятельствах и т.д. до бесконечности. Ведущий должен быть осведомлен обо всем. Неуверенность и неосведомленность ведущих на Анифесте просто витала в воздухе.
Итак, программа, оказавшаяся внеконкурсной и полная всяческих лаж (отваливание подвешенного микрофона, один невыход косплей-группы под трек – правда, только один), закончилась. (+) Запомнились все караокеры и сценки по Ранме (славная идея с ширмой, сценка была немного затянута, а так – очень славная), Фушиги Юги (очень хорошее кач-во костюмов, подходящие фигуры, хореография… потом, в финале, когда вышла ВСЯ группа по Фушиги, человек 12, было хуже) и группа по (цитирую дословно) яой манга-додзинси “Темное Королевство” (то бишь, Сэйлор Мун). Такого хорошего косплея по СМ я вживую пока не видела, был замечательный трек-попурри из песен, прекрасный сценарий, постановка и исполнение. А еще их было много, человек 15! С этого, правда, и пошла тема яоя на фесте, но это я осознала гораздо позже… Хотя королева Берилл в исполнении мужчины – это должно было насторожить…
“Зоисайт. Лорд Темного Королевства. В американском переводе, в связях, порочащих его, не замечен” – это я разобрала. Правда, многие реплики, явно остроумные, тоже замечены не были.
Вот тут, если я перепутаю последовательность конкурсов, гомен – повторяю, программу никто не знал, в руках не держал и т.д. Но появился Снайпер, и мне даже на некоторое время показалось, что теперь все пойдет, как по маслу. Оглушительную громкость никто не уменьшил, но в остальном довольно долго все было замечательно. Треки не лажали вообще, это огромный плюс, по сравнению с прошлогодним МАФом или Аки но Мацури. С клипами были заминки, но не более того – никаких перезагрузок систем, запусков их с других компов, как, опять-таки, в двух вышеназванных случаях. Перед клипами шли заставки с футэйджами (названия аниме и музыки), конкурсным номером, и именем автора (последнее, имхо, лишнее, ибо в зале уже на заставках народ начинал приветствовать любимцев аудитории, это хорошо, когда речь идет не о конкурсах). В общем, все как полагается, только уши я затыкала – так музыка звучала даже различимей. Экран был большой, быстро и оперативно опускался и поднимался. А вот с яркостью проектора было не все гладко – изумительный клип на Wolf’s Rain под Раммштайн казался, например, слишком темным. В конкурсе зрительских симпатий (а после конкурсов раздавались бланки для голосования – о них подробнее – позже.) победил юмористический клип на Golden Boy под песенку из м/ф про Кота Леопольда. Как всегда в таких случаях, побеждает сюжет! Клипы (8) все были хороши, кроме одного.
Кажется так – караоке, дефиле, косплей-сценки, клипы. Клипы я описала выше.
В караоке всех потрясло выступление некоего/некоей Ди – какой-то жуткий готик-рок, но диапазон у этого существа потрясающий (существа – потому что идентифицировать пол по завываниям было невозможно, а выглядело оно как ходячий привет Алексу Гарриде – нечто в черном покрывале). Это выделялось настолько, что сразу стало ясно, кто займет первое место.^_^ Нет, серьезно – мне понравилось. Если учесть, что, возможно, оно же (???) косплеило панду из Ранмы в номиниции дефиле, то образ становится еще более загадочным. Впрочем, в 18.00 мне с ним/нею встречаться, ибо именно через него/нее мне новосибирская Маки передала диски, такое вот совпаденьице.
(P.S. Это не оно... ^_^ В смысле, встреча была с Ди-пандой!)
Косплей. Что меня удивило, а потом раздражало на данном фесте – это не просто большое кол-во косплей-сценок с яоем (почти все, конкурсных сценок всего было 7, это, имхо, мало, на фоне огромного числа участников в дефиле), а исполнение соответствующих ролей представителями сильного пола. Сюичи-парень – такое я видела впервые! Кстати, очень похож был. А уж каким голосом он верещал свое коронное “Юки”… В той же сценке был замечательный Сакано, очень истеричный – просто прелесть. Юки – ужасный, хотя тоже парень. Хироши – девушка, так себе.
Но ладно, Гравик. На то он и Гравитация. Кстати, они победили. Но, когда сценка по Хэллсингу (имхо, лучшая) ТОЖЕ обернулась сначала попойкой святого отца Александра Андерсона и Алукарда, а потом тем же самым (Алукард, после разговора с Интегрой по телефону: “Шурик, она всё знает!” Это было сильно…) – это уже была тенденция. Оба парни, естественно. В других сценках – тоже. Добила финальная сценка на Mahou Tsukai Tai (вещь, в которой и в оригинале шуточки соответствующего направления присутствуют, так что актеры вообще разошлись по полной). Честно – это был конкретный передоз. Захотелось прийти домой и посмотреть что-нибудь совершенно не располагающее к мыслям в данном направлении… к сожалению, наши длительные раздумья ни к чему продуктивному не привели… нет такого аниме…
Вообще, сценки все были юмористические. Кроме Кард Каптор Сакуры и Утены, все понравились (хотя длинноваты), особенно в плане костюмов порадовал Gilty Gear X. Сценарий был не очень, но по игре сложно что-то тематическое наваять.
После конкурсов нам было предложено за 15 минут заполнить бланки голосований (я поступила нехорошо, этого не сделав, но в арте я запуталась, и вообще, решила заначить бумажку, чтобы хотя бы помнить, что оценивалось зрителями).
Дефиле – оно и есть дефиле. Выход персонажей под музыку, несколько характерных жестов, персонаж удаляется. Дефиле было много (24), в том числе и хорошего. Мне лично больше всего запомнился Ваш из Трайгана – костюм неплохой. Ja-Doh. Генма Саотоме (панда из Ранмы) – тоже. Она и выиграла приз зрительских за косплей-дефиле. Смешной Алукард был в плаще из клеенки. Очень разумно, кровь можно тряпочкой стирать… Какую сценку можно было бы забабахать только по одному этому костюму, эх! Темные лорды перецеловались попарно, но это уже не удивляло. Удивили такие редкости, как Козетта из переведенного мной Портрета Малышки Козетты. Косплей был не очень похож, но сам факт порадовал. Была даже идея выйти на перерыв в холл и отловить для фото всех персонажей аниме, которые я переводила, но потом сделалось влом. Возможно, еще об этом пожалею, но остаться без мест как-то не хотелось.
Конкурсов для зала не было. Но, кажется, интерактив – сугубо Танибатовская черта.
Все-таки, зал их маловат. Мне даже кажется, что он меньше Филармонии, хотя, наверно, это только кажется. Для Питера – откровенно мало места и слишком плохая акустика. Хорошая была на Аки но Мацури, это факт. Питерцам надо искать зал попросторнее и вообще получше.
Дисциплина тоже несколько страдала – очередные пара-тройка отмороженных, выкрикивавших с места остроумные (по их мнению) реплики. Отмороженные явно были из своих, охрану в холле я мельком видела, но на зал она, похоже, не распространялась. Мы в Ростове таких успокоили довольно быстро ностальгически передергивает затвор].
Но в целом аудитория была исключительно анимешная, без сочувствующих. Не могу сказать, что это хорошо или плохо – просто это было так. (Да куда там еще и сочувствующих и интересующихся да прессу вместить!)
В перерыве отец Андерсон подошел к микрофону и заявил, что хочет передать привет маме, которая всегда в него верила и поддерживала, а папе он привет передавать не будет, потому что он всегда называл его придурком и геем, “а на самом деле я не гей, а натурал, а гей – Алукард”. Дословно (почти). Нас, конечно, это душевно порадовало, но общее впечатление существенно не изменило.
Перерыв закончился (к сожалению, длительность перерывов не регламентировалась, неизвестно было, когда снова стремиться в зал, иначе, может быть, мы бы и вышли пройтись), началось вручение призов и подведение итогов.
А - вот и коммент появился, вижу. И все-таки - Хиро ЗА ЧТО?
В нем красочно было только это:
Выступление косплей-группы по Фушиги Юги, получившей звание лучшей 2005 г. И то красочно - лишь за счет самих косплейеров: их костюмов, количества и танца. Ведущие и сами организаторы ничего своего в церемонию награждения не привнесли, увы.
Еще повеселило (хотя смеяться мы уже были не в силах) вручение приза зрительских симпатий за лучший косплей на фестивале – его получал Сюичи из Гравитации, заявивший (вместо банальных “Это так неожиданно…”), что он на самом деле любит Юки. В общем, стиль парень выдержал, молодец. Хотя от передозировки яоя после фестиваля уже подташнивало.
Если про основную (=конкурсную) часть я писала преимущественно позитив, ибо там была хоть какая-то подготовленность - мы знали, что мы смотрим и зачем это делаем, нам объявляли названия аниме, по которым шла сценка, потом номера конкурсантов перечислялись повторно (пусть не всегда удачно и внятно, но хоть как-то), то в финальной части снова начался сумбур и лажи. Ведущие (как только Снайпер удалялся – а именно он выносил награды… можно было подумать, эту механическую работу мог выполнить только единственный человек, способный профессионально общаться с залом) путались, их речи выглядели совершенно неподготовленными, победителей вызывали без радости… я понимаю, усталость дикая, мне ли не знать, но всё равно, нельзя так.
Касательно вручения первых в стране наград “Виктория” за вклад в светлое дело аниме (то, что должно было стать апофеозом феста!!!), могу сказать одно – это выглядело ОЧЕНЬ надуманно и не торжественно. У меня как у обычного зрителя сложилось впечатление, что номинации (за что даются награды) и номинанты (кому они даются) брались из головы и от фонаря. Ира Лапшина сказала мне, что видела у них на сайте где-то пояснение, что заявки на номинации можно было подавать через интернет, если у вас есть на примете достойный, по вашему мнению, человек. А выбирало - жюри. Но это – ее дедукция. И не все в зале говорили с Ирой, правда?
А по-хорошему организаторы должны были сами хоть попытаться объяснить, откуда эти номинации, про принятие заявок и т.д. А нам всего лишь продемонстрировали ролики с изображением ряда личностей, к примеру, претендентов на звание лучшего косплейера года. Почему выбирали только из этих людей – никто не знал. Надо ж было объяснять!
Выглядело это странно – кто-то вручает какие-то статуэтки, медали, непонятно, что символизирующие (тетка с крыльями – типа, Победа… но причем здесь аниме? Это и на чемпионате по теннису можно было подарить.) Вручали непонятно, кем, как и из кого отобранным лауреатам. Странное зрелище. Жюри нам тоже не представили. Спонсоров – с грехом попалам, я бы на их месте слегка обиделась, ибо просто упоминать название фирмы, не давая простейшей информации, хоть ЧЕМ она занимается, чем она может быть интересна данной аудитории – неправильно. Организаторы друг другу спасибо сказали – это верно.
Еще все это выглядело скомканно, потому что организаторы, видимо, осознали, что у них по времени накрывается последующая пати, и невнушительно, ибо призов не было. Только медальки, грамоты. Я понимаю, обстоятельства могли быть всякие – но все равно, без призов как-то серо и уныло. А без воодушевления ведущих, обычный конвейер “номинация-претенденты-победитель-победитель на сцену-победитель ушел-следующий” – так вообще. Ничем не скрашенная серость, гомен.
Финала как такового не было вообще. После вручения “Викторий” ведущие озвучили лауреатов конкурса зрительских симпатий по следующим номинациям:
Косплей-дефиле
AMV
Караоке
Сценический косплей
Арт
Фанарт
Ен-кома (четырехполосая манга)
Манга как таковая была всего одна, так что за нее грамоту вручили автоматически. К сожалению, рассмотреть грамоты не удалось, а очень хотелось. Опять таки, и здесь – никаких призов.
И все. Дальше я удивилась в последний раз. Ведущие вручили последний приз и ушли. Зал начал расходиться – типа, все. Видимо, ведущие тоже думали, что приз дали – и хватит, фест считается закрытым. Потом они, правда, вышли, и что-то буквально промямлили (у Лапшина есть записи, соврать не даст) про то, что это всё, мол, дальше будет пати (ни адреса, ничего… к нам подходили люди с вопросами, где это и как попасть, а мы не местные и помочь не могли, гоменасай, ибо туда не собирались), всем спасибо. Очень скомканно, опять-таки. Мы встали и ушли.
Намеренно не пишу заключительную часть, выводы, общее впечатление и пр. – прочувствуйте финал сами. Такой фест и был – без финала, как данный обзор. А все выводы – по ходу событий. Хорошие фото (из 1 ряда) и видео будут у Лапшиных.
[I]P.S. А вебмастер наш - тормоз, вот!
Ты видела эти отзывы?
http://www.livejournal.com/users/ryu_spb/50277.html
http://www.livejournal.com/users/nekonyaa/120058.html
Он не "сказал что-то не то". Он не сделал то, что надо было сделать )))
И Хиро это предстоит узнать очень скоро... [жестокая усмешка]
Тресса, аригато за отзывы. Да, там чистая правда, хотя, имхо, чистая критика и эмоции без конструктива.
Мы не целовались
Мы только обнялись
И потом, все же являли собой героев яойной манги
К слову о яое с нашей сценки
ИМХО, в Хелсинге их валяния друг на друге были пошлыми.
К нам подошли и сказали отдельное спасибо, что жанр яой мы не отравили и представили его вовсе не вульгарно. Может, это нескромно, но - ППКС
Ржунимагу! Голос Моконы был ЖИВОЙ! Просто у человека за сценой был микрофон, настроенный, очевидно с той же громкостью, что и микрофоны на обвеске (а говорила за Мокону одна из лауреатов "Виктори").
Проблем с микрофонами нет, радиомикрофоны есть, но кому-то подумалось, что лучше обвесить...
но начало запоздааааааааааааааааааааааалоо
спешно доклеивались остатки арта и фанарта.
скажем спасибо участникам, что сдавали работы в последнйи момент
Сувенирки с атрибутикой фестиваля не было вообще.
странно. я не смотрела столы, но должны были продаваться ручки с символикой, диски с конкурсными амв.
надо сказать, хороший
*тихо* надо сказать ужасный...
Блэйм занял 1-е место, фанарт
Ракки из Haibane Renmei
дю? и я её не признала? значит не была на себя похожа! =)
вообще это вина авторов
орг не обязан знать все аниме
продемонстрированы были (+), но даже с моего 6 ряда фиг их было разглядеть, а названия мне не запомнились (-) надо, видимо, все сканить
сканить - пожалейте (формат А2, гиги). есть вариант с цифровыми фотками, я об это думала, но для этого нужен экран, а он при вручении мешается
(=все работы должны быть сданы предварительно)
хаха! ХАХА! последние работы мне принесли в половину первого! (и так всегда, сколько не претупреждай)
вообще компетентность ведущих в этих вопросах у меня под большим сомнением
гм, ну скажу, что я смотрела около 400 аниме и знаю очень многих персонажей. так что я вполне компетентна. при оформлении работ на предмет фанарта никакой рисунок кроме "орнамента" сомнения не вызывал. почему? замусоленный глаз от работы по упаковыванию всего этого? непохожесть персов самих на себя?
радовали работы по Миядзаки
это не работы по Миядзаки, это под него....и позиционировалось автором как ориджн
Мораль – требовать присылать фанарт с обязательной справкой – названием аниме, и к арту и фанарту – с обязательными названиями работ.
ржу нимагу
Висело все вперемешку (-).
Это спорный вопрос. Мешать - не мешать. Доводы против?
Снайпер, который не просто отвечал тому образу, который должен иметь ведущий, но и внятно объяснил, что ТО, что мы видели до этого, было ни в коем случае не конкурсным,
верно говоришь, Снайпера в ведущие! =))
кто вообще допустил эту чушь?!?”
хотели бы мы знать... гхе, гхе...
Мы только обнялись
))) Ладно-ладно...)))))))
А насчет Хэллсинга - пардон, у меня все сценки по возможности отфотографированы, ТАМ - не валялись.))) Да никто и не говорит, что ВЫ были пошлыми, наоборот, написала же, что ваша сценка рулила, так что чё оправдываться?
Насчет голоса Моконы - пардон, что ошиблась, ибо была в зале обычным зрителем, и все вышенаписанное - впечатление из ЗАЛА, а не из-за КУЛИС... но орало оно зна-а-атно...
Elruu
Ракка - см. самую первую иллюстрацию - имхо, похожа. Дарки, если зайдешь сюда и прочтешь - твое мнение? (Дарки ее у нас косплеила, просто ^_^)
начало действия на сцене - 12 часов, это было в программке
Гм. И хде была эта программка? Я вот, приехав в Питер, для уточнения зашла на ваш сайт, дык там - начало в 11, и баста. В прошлом году программки раздавались там, где в этом году стояли модели роботов и иже с ними, и час шатаний по холлу никаких программок не выявил (и ручек тоже..((( ).
Я вообще удивляюсь реакции. Сказано же - хотите сделать в след. раз лучше - прислушайтесь к советам. Не хотите - как хотите. Не хотите быть строже с участниками, не сдающими работы вовремя - каждый раз будете доклеивать фанарт на виду у зрителей, демонстрировать работы-победители в бумаге и т.д. Это же элементарная дисциплина, которая позволит вам, организаторам, уделять основное внимание тем орг вопросам, которые обязательно будут возникать по ходу подготовки феста и будут требовать вашего решения, а не мелочам, которые отнимают львиную долю вашего времени. Если из-за неумения и нежелания организовывать работу участников феста (тех же художников, на данном примере), в частности, сформулировать для них обязательные условия подачи работ (сроки, требования к названию и т.д.) вам, организаторам, приходится это делать за них [а время - оно не резиновое, всегда что-то одно делается засчет чего-то другого] - я думаю, стоит пересмотреть свою позицию как организаторов.
Это в ответ на большинство реплик касательно "нехороших" художников, все сдающих в последний момент.
сканить - пожалейте (формат А2, гиги). есть вариант с цифровыми фотками, я об это думала, но для этого нужен экран, а он при вручении мешается
Это, если вы внимательно читали, было моими размышлениями (и на собственный счет, тоже), ибо на Танибате в этом вопросе у нас самих была лажа.))) Я потом думала, что стоит поступить ,как и вы, но теперь посмотрела, и сделала вывод, что надо или сканить или, да, фотографировать. Фотки выходят хорошие, могу сказать. См выше. Я весь хороший арт/фанарт (а, имхо, хороший был!!!) отфотографировала, могу сказать, что, если у вас есть человек с нормальным цифровиком и некорявыми руками, это будет элементарно. Да, пожалуй, это проще сканирования, аригато за сподвигание меня к окончательному решению.)))
Висело все вперемешку (-).
Это спорный вопрос. Мешать - не мешать. Доводы против?
Я и не говорю, что неспорный. У меня есть и доводы за, и доводы против. Если интересуют те, что против - то вот он, один, но красивый.
Раздали анкеты. Самые дисциплинированные и опытные зрители, конечно, еще до получения бумажечек на руки проанализировали весь арт и записали в блокнотик номера понравившихся работ. Много ли таких людей? Единицы. Основная часть, получив бумажки, вышла на перерыв, дабы быстренько отметить номера этих самых работ и идти по своим делам (вспомним, что в идеале перерыв - 30 мин., не более, надо еще перекусить, зайти в туалет, выловить всех косплейеров для фото и многое, многое другое...). То есть, отметить арт следует оперативно. Способствут ли оперативности раскидывание разных номинаций арта вперемешку? Нет. "Ой, там еще такая работа была, кажется, арт... или все-таки она отмечена, как фанарт... кажется, на этой стенке... кажется, она... или нет, это не она... где ж она есть... черт, толпа заслоняет..." и так далее.
это не работы по Миядзаки, это под него....и позиционировалось автором как ориджн"
У автора было три работы, две шли как фанарт, одна орижн шла вне конкурса.
1.Чтобы развлечься.
2.Чтобы ощутить свою сопричастность чему-то важному, чтобы потом с гордостью сказать - "я там был!".
Для чего участники идут на аниме-фестиваль? Для того же, для чего и зрители, плюс им хочется реализовать свои таланты, показать себя. Дальше все зависит от организаторов - смогут ли они грамотно использовать людские и финансовые ресурсы.
Вывод: в отношении питерского феста хотелось бы еще услышать впечатления простого зрителя, анимешника конечно же.
П. С. Хироши уже разместил отчет, не бей его сильно.
клеить при входе надо, каждый год замечаю, но я только за арт отвечаю *вздох*
вообще удивляюсь реакции. Сказано же - хотите сделать в след. раз лучше - прислушайтесь к советам.
да я и мотаю на ус. просто некоторые вещи не улучшить по вине самих участников
Не хотите быть строже с участниками, не сдающими работы вовремя
во первых, повторяю, что с данным фестом всё печально, т.к. за месяц решалось будет - не будет
но по опыту предыдущих Мафов говорю - нереально
часть работ привозят из других городов, привозят их участники, а значит в день, за день максимум мероприятия. часть народа неожиданно "заболевает".
даже если принимать заявки заранее, что я делаю, это поможет только со информационным списком.
я бы с удовольствием не брала то, что приносят в последний момент, но тогда ничего бы хорошего не висело. подлость, но все лучшее - в конце =))
сформулировать для них обязательные условия подачи работ (сроки, требования к названию и т.д.)
повторяю, всё сформулировано. про подписи говорится по сто раз, иногда перезваниваешь, допрашиваешь.
но какие сроки, когда они мне известны стали за неделю =))))
Фотки выходят хорошие, могу сказать. См выше.
у меня ни одна фотка не открывается, почему-то
а, имхо, хороший был!!!)
у Булгаковой
ладно, понравилось, значит мне легче. я просту болею за арт-конкурс который с каждым годом всё более хиреет. да ещё отнюдь не на всех фестивалях проводится.
То есть, отметить арт следует оперативно. Способствут ли оперативности раскидывание разных номинаций арта вперемешку?
гм...надо подумать. только при развеске ещё и о внешнем виде заботишься.
авторов надо всех перемешать, большие работы в одно место. маленькие в другое.
С Раккой ты меня прямо заинтриговала. Я сама рисовала фанарт по этому аниме, так что персов уж знаю. Пойду рыться в незабранных работах...
Мой арт не настолько хорош, чтобы претендовать на победу, и мне достаточно, чтобы его просто посмотрели - это приятно.
Вывод: в отношении питерского феста хотелось бы еще услышать впечатления простого зрителя, анимешника конечно же.
как зритель....фигово всё было =))
++ - повышение качества костюмов, нормальная атмосфера в холле, Снайпер как ведущий, внеконкурсные косплеи (часть), хорошее изображение на экране, минимум глюков с ним, отличные AMV.
Asia Al-Medham
вот мой горячечный отчёт в ночь после фестиваля.
в общем, я отвечаю за арт-конкурс, но только как конечный пункт приёма, хранения, оформления, развески, раздачи обратно. получила я первые работы ровно за неделю до фестиваля.
ну ещё я была в жюри, которое так нагло не огласили =))
http://www.diary.ru/~elruu/?comment...d=8471274#more1
На Снайпера половина "Красной Стрелы" обиделась до состояния топиться в пруду
=))), сочувствую, надо было защищаться тапочками
По поводу твоего арта хочется признаться (надеюсь, обида не будет до гроба =))), я тебя засудила. Жюри рассматривало розово-голубых тварей как кандидатов, но я их отговорила на основании того, что уже какой год подряд одно и то же.
Это сугубо твоё дело что, как и зачем рисовать, но в работах на конкурс хотелось бы видеть рост не только техники рисования деталей и улучшения анатомии, но и свежие идеи. Это если в планах не только повисеть
А в ён-коме твои блондинки спорили с Евой. Но тут уж три против одного (я воздержалась), так что без вопросов.
Но на победу и не рассчитывала, потому что были более сильные и техничные претенденты - та же Булгакова Татьяна. Ён-комы и так все видели на манге-ру, тут я тоже ни на что не рассчитывала.
Эти работы шли вне конкурса. На них не то что буквы "Фы" нет, на них и номера не проставленны. На верхней действительно Ракка.
Пешу как хачу - в смысле, не буду же я вымучивать из себя то, что все равно не получится, ради того чтобы выглядеть оригинальнее самой себя.
я сразу сказала, что твоё дело
а одинаковость не в смысле конкретных рисунков, но попобевший в своё время какой-то там хуман был очень похож.
кстати, ты мне так и не ответила. подержать работы у себя до МАФа или отдать Юки?
я сомневаюсь, что буду отвечать за арт весной. насколько я поняла Сейю "ведущие прошлого Мафа" решили взять на себя эту ответственность сами...
выглядеть оригинальнее самой себя.
всегда есть куда совершенствоваться
я ж за всех болею, при твоей бы деталировке да ещё атмосферность...*вздох*
художник не только на себя работает =)))))))
ungol4
Татьяне надо сделать давно сайт-галерею. Благо это не трудно.
На них не то что буквы "Фы" нет,
я не приметила, бумажку "это, уважаемые зрители, выставка" так и не сделали?
Хануман, это тоже из индийского эпоса. Работы отдай Юки, при случае. Нехай они же висят на Мафе, неохота ничего делать специально для такого безответственного феста...
Да есть что вроде этого. Даже две.
бумажку "это, уважаемые зрители, выставка" так и не сделали
Каюсь, не сделали. Блок питания принтера решил уйти в мир иной именно в воскресенье утром. Аминь
и ссылку? любопытно
YutakaOka
такого безответственного феста...
переехать что-ли в Москву и помогать вам =)))
На осмотре надо редактировать сценки косплееров, просто обязательно! Им же на пользу пойдёт! Со стороны то виднее.
В целом, абсолютно все номера страдали затянутостью и нехваткой репетирования.
Уважаемые косплейеры, которые будут участвовать в Танибате! Те ,кто до сих пор имеет что-то против нашего вмешательства, "зарезания сценок", правок и пр. - читать ЭТО и впечатляться. Мы вам нужны.
Послал. Сильно не смейся :-)
Послал по U-mail. Сильно не смейся :-)