Love and peace - or ban and hiss!
Вниманию всех, кто пишет стихи! Предлагаю игру. Называться будет... м-м-м... "Поэтический Паровозик" ^_^. Правила просты - на стихи, размещенные ниже, кто-то один (кто первым успеет) отвечает своими. Новыми или старыми - не важно. Поясняя ПОСЛЕ них, почему он именно на эти стихи решил ответить именно таким своим стихотворением - какую логику преследовал... а может, это была вовсе не логика, а что-то общее в образах, какая-то возникшая ассоциация... Единственное требование - стихи должны быть вашими или, в крайнем случае, должны принадлежать близкому вам человеку (жене, мужу, сыну, задушевному другу и т.д.).
На вторые стихи отвечает еще кто-то (то есть, надо успевать, а то получится, что стихи, на которые вы хотели бы ответить, кто-то более быстрый "прикроет" своими...)
Отвечать на собственные стихи нельзя. Если ваши стихи остаются без ответа - игра приостанавливается, пока кто-то их не "прикроет".
Лимита на кол-во размещенных стихотворений от одного лица, на их размер, тип рифмовки и прочее - нет.
Цель игры - не личный выигрыш, а "веселья и сбора поэтических дарований ради". Игра прекращается, когда здесь будут стихи от 50 разных людей. Поэтому КАЖДЫЙ, кто участвует в игре, постит в свой дайри ссылку на эту тему с цитированием правил игры, привлекая тем самым новых желающих поучаствовать.
И приз. Я сделаю закрытую запись с пятью номерами (случайными) участников нашего "паровозика". По окончанию игры (или ее приостановлению) эти люди будут вправе попросить меня сделать для каждого из них лично фото на любую выбранную ими тему. Единственная просьба - чтобы это фото было выполнимо в принципе. (Пример - живого жирафа в Ростове зимой уже не найти даже в зоопарке, ну, и море зафиксировать у нас тоже затруднительно. Хотя возможно, если очень поднапрячься. Оговорка - имею право выкручиваться в случае сложновыполнимых запростов, как могу! Так что формулируйте их недвусмысленно...) Снимки для тех, кому улыбнется удача, будут размещены у меня на дайри и разрешены к любому использованию их владельцами (кто захочет - получит по мылу версию для печати). Сроки на мое усмотрение. Такой фот микс из двух искусств - поэтического и изобразительного. Чем богаты...
читать дальше
Моя самая любимая песня на данный момент времени.
На вторые стихи отвечает еще кто-то (то есть, надо успевать, а то получится, что стихи, на которые вы хотели бы ответить, кто-то более быстрый "прикроет" своими...)
Отвечать на собственные стихи нельзя. Если ваши стихи остаются без ответа - игра приостанавливается, пока кто-то их не "прикроет".
Лимита на кол-во размещенных стихотворений от одного лица, на их размер, тип рифмовки и прочее - нет.
Цель игры - не личный выигрыш, а "веселья и сбора поэтических дарований ради". Игра прекращается, когда здесь будут стихи от 50 разных людей. Поэтому КАЖДЫЙ, кто участвует в игре, постит в свой дайри ссылку на эту тему с цитированием правил игры, привлекая тем самым новых желающих поучаствовать.
И приз. Я сделаю закрытую запись с пятью номерами (случайными) участников нашего "паровозика". По окончанию игры (или ее приостановлению) эти люди будут вправе попросить меня сделать для каждого из них лично фото на любую выбранную ими тему. Единственная просьба - чтобы это фото было выполнимо в принципе. (Пример - живого жирафа в Ростове зимой уже не найти даже в зоопарке, ну, и море зафиксировать у нас тоже затруднительно. Хотя возможно, если очень поднапрячься. Оговорка - имею право выкручиваться в случае сложновыполнимых запростов, как могу! Так что формулируйте их недвусмысленно...) Снимки для тех, кому улыбнется удача, будут размещены у меня на дайри и разрешены к любому использованию их владельцами (кто захочет - получит по мылу версию для печати). Сроки на мое усмотрение. Такой фот микс из двух искусств - поэтического и изобразительного. Чем богаты...
читать дальше
Моя самая любимая песня на данный момент времени.
ассоциация со сраженьями, победой или Не-победой и уж, точно - правом на смерть
...Мы засыхаем в мире суеты:
Ненужных слов, бессмысленных побед.
Как засыхают юные цветы,
Насильно превращенные в букет.
И каждый, кто мечтал, любил, искал,
Кто слышал смех ликующих наяд.
Сам поднесет к губам чужой бокал,
Где растворен опустошенья яд.
И тот чудак, кто видел свет во мгле,
Кто шел вперед: сквозь град и бурелом.
Устало волочится по земле,
Как херувим с простреленным крылом...
4/65
Он редко пользуется телефоном,
еще реже, чем сослагательным наклонением,
он давно предал тщательному забвению
все святые каноны,
он записывает одно и то же
на потертых скрижалях из папье-маше,
он учитывает инфляцию... боже,
что же
ты молчишь, всевидящий, когда умирает тобою же созданное клише?
Он давно перестал убивать себя,
веру в успешность попыток он потерял вместе с собственным мнением,
не так и давно -
всего за два дня до собственного рождения.
Безумный прядильщик, он крутит веретено
раскручивая спирали
и едва ли
его интересует тот факт, что ты его создал любя...
Ммм, ладно.
Попробую.
Не знаю, наверное, о прозе жизни, или, вернее, о жизни вообще.
Самое последнее "прощай",
Самая ненастная дорога,
Смотрит вслед таинственно и строго
Желтая осенняя печаль.
Самое ненужное "прости",
Как запутавшийся в ветках ветер,
Фотопленка слепнет в ярком свете,
Позволяя памяти уйти.
Самая обычная любовь
Умирает летом на закате,
В серебре, и подвенечном платье,
А в воде и в небе гаснет кровь.
Самая обыденная высь -
Смесь ходов из самых сложных партий,
Впереди - непознанная карта,
Возвращение длинною в жизнь.
10/67
Вот и все - мы по разные стороны
И мечты, и желания жить.
Как попало на части разорваны -
Не сплести, не срастить, не зашить.
Пламень страсти победно-неистовый
Задыхается в смрадном плену
Под предательством, ложью, убийствами
В непоследнюю нашу войну.
В нереальность к источнику горькому -
Раствориться и к черту забыть
Так отчаянно рвешься... Да только вот
Я тебя не могу отпустить.
Костью сломанной, нервом обрезанным
Дотянусь, не позволю уйти,
Пусть мне смерти щербатое лезвие
Перерубит другие пути.
Воскресая в мучительном зареве,
Я таращу слепые зрачки:
Круг стотысячный - ада ли, рая ли,
И прошедшего счастья клочки.
17/68
Не держи, не томи неистово.
Этим счастья, увы, не вернуть.
Наша жизнь – это поиски истины.
И тернистый извилистый путь.
Страсть, соблазн, искушение.
Не любовь и не чувства души.
Просто это - инстинкт притяжения.
Отпусти, не держи, не души.
Круг прошли, оглянулись. А надо ли?
Собирать по кусочкам клочки?
Мы сто раз поднимались и падали.
Мы вертелись с тобой как волчки.
Пропади всё прошедшее пропадом.
Нам по новой жизнь надо начать.
Сплетни, ложь и предательства - побоку.
Счастье надо по новой зачать.
Номер я,кажется...
21/69
Счастье, если оно и случается,
Не всегда понимает себя.
Кто-то может смертельно отчаяться,
Кто-то счастлив же жить не любя...
Мы стоим на пороге у радости,
На пороге великой идилии,
И копаем здесь ямы и гадости
посылаем другим в изобилии.
Не задержать, как все ни останавливай:
Порой счастье - пугливая дичь,
Лишь с ружьем в руках свору натравливай:
Счастья можно любому достичь.
Ну а все же, не правда ль, не легче ли
Поискать счастья прямо в себе.
На любой оскал можно доверчиво
Улыбнуться смущенной судьбе.
Найти повод в смертельном отчаянье,
Найти в жизни: все это твое.
(Может быть, потому что нечаянно
За спиной твоей скрыто ружье)
19/70
***
Мне случалось играть, если козыри все на руках;
Мне случалось играть и с шестерками против тузов.
И когда все надежды угаснут, рассыпавшись в прах,
Все же гордость склоняет по-своему чашу весов.
Может, кто-то плечами пожмет, удивившись слегка,
Недоверчиво глянет, прищурясь, не в силах понять.
И украдкою пальцем покрутит другой у виска...
Что ж... Кто знает – поймет, кто не знает – не мне объяснять.
«Безнадежное дело»? «Афера»? «Безумие»? «Риск»?
Да! Четырежды «да», не колеблясь, скажу хоть сейчас.
И Фортуне своей предъявлять не подумаю иск,
Если кто-то удачливей будет, чем я, в этот раз.
4/71
Помнишь - старый дом, колодец, двор,
Страшную грозу в начале мая
И расстрел из зарослей в упор.
Время искрометных детских ссор,
Всхлипы: я так больше не играю!
Вместе с куклой, брошенной в костер.
Старый ключник был на руку скор,
Разлетались клочья бывшей стаи...
Помнишь - наш последний разговор
У ворот проигранного рая?
Я вернулся. Дом, колодец, двор
И закат над крышей догорает,
Вынося последний приговор.
...слышишь?! Я. Сегодня. Не играю...
Играть так играть
* * *
Свечи готовы, столик разложен.
Жду, не дождусь, начала игры.
Наш мезальянс будет возможен.
Шулер ведь я, хитрая - ты.
На кон поставила? И что же?
Надеешься поймать мои мечты?
Знай, стиль совсем не сложен.
Играю только до черты.
Раздумывать долго не стану.
Понравился затеянный эксцесс.
Ва-банк отдам без сожалений.
Мне важен игровой процесс
ЗЫ. С нумерацией непонятки. Надо бы поправить.
21/73
Свечи танцуют обрывками тени,
Я отвечаю, мой следущий ход,
Нет уж преград, прошло время сомнений:
Что-то сейчас скоро произойдет.
Ставлю я много. Или же мало.
Будем судить по итогу сраженья:
Выиграла я или же проиграла.
Верить в удачу - так без сожаленья.
Шуллер? Тем лучше. Шире улыбка.
Я уж решила, что сделаю - знаю.
Будет победа ли, или ошибка..
Будет Ва-банк? Что же, я принимаю
У Вас номер 17. Почему-то в 62-ом стихотворении отмечен 18, и исправлению это не подлежит. Пыталась дважды, в самом начале и сейчас. Странно. Если можно, исправьте сами, чтобы не путаться потом.
Проснувши гомон птичьих голосов...
нет, это не ответ, это напоминание предыдущему оратору, что коверкание речи не помогает, если слово не лезет в размер. Получается только хуже.
Тени, свечи и игра. Подойдёт моя строка:
17/74
* * *
Коридор из отражений.
Бесконечности пути.
Захватили наважденья.
И не скрыться. Не уйти.
Пробиваются росточки
Из любви и нежных чувств.
Только не находят почвы.
И засох надежды куст.
Тени света, светотени.
Игры в прятки среди нас.
Мне ль играть, с моею ленью
И искать средь света вас?
Плащ в заплатах. Пыль дороги.
Скуки запах и пороги.
Башни в замках. Свет свечи.
Только где найти ключи?
свечи мечтают - тени танцуют,
что-то сейчас произойдет.
Нет мне преград, нет и сомнений,
я отвечаю - делаю ход.
много я ставлю или же мало,
позже узнаю без сожаленья.
Выигрыш? Или... я проиграла,
веря в удачу без пораженья?
О, да вы шулер? (Шире улыбка...)
Знаю что делаю. Знаю.
С вами играть - победа? Ошибка?
Ставки так высоки. Принимаю!
10/75
Светотенью рисую следы
На неровной бумаге рассвета.
Посмотри, узнаешь? Это ты
В тонкой рамке сгоревшего лета.
Предсказателем средней руки
Я судьбу для тебя разукрашу,
Где любовь и надежда - близки,
А потери и горе - подальше.
Угольком по ладони черта
Вместо данной (от бога? от черта?),
Для того чтоб в пределах холста
Белый цвет перевесил бы черный.
Только я никудышный пророк
И художник, как видно, не лучший.
Из разбившейся чашки потек
Выползает кофейною гущей.
Что ж, попытка - не пытка, mon cher?
Да, не вышло... знать, опыта мало.
Я к дивану подвину торшер
И вино разолью по бокалам.
Будем пить провиденью назло
И у пифий совета не спросим...
Светотенью распишет стекло
Рыжей кошкой пришедшая осень.
17/76
Я нарисую твой портрет,
И уберу с лица печали.
Я нарисую твой портрет
И грусть твою в себя приму.
Я нарисую твой портрет
И в памяти его оставлю.
Я нарисую твой портрет
Как сам того хочу ...
До остальных мне дела нет.
10/77
Нелюбовью измазаны руки,
Словно черною кровью чернил.
Ты задумайся - вдруг ты от скуки
Ненароком меня сочинил?
В тонкой лайке холодные пальцы,
Чуть соленые стрелы ресниц
И запястья в изысканном танце
Над изломами книжных страниц.
Мне придумал привычки и жесты,
И усталую складку у губ,
И стихов не моих анапесты,
И фанфары неведомых труб.
И ошибки мои, и потери,
И житейскую тяжесть оков,
Тихий скрип половицы у двери
И к творцу своему нелюбовь...
О творце. Легенда.
Камни
В старой книге, средь затертых строк
Встретилось мне странное преданье,
Как в начале мира юный бог
Наши души высекал из камня.
Он в ладони долго отбирал
Аметисты, бирюзу, опалы,
И породы каждой минерал,
Диких скал кусочек самый малый,
Янтари с песчаных берегов,
Скатный жемчуг рек, кораллы моря,
И агаты северных снегов,
И обсидиан с высокогорья.
Наконец, последним в груду лег
Камень тусклый, камень неприметный –
Черный неказистый уголек,
Лишь в сияньи солнца многоцветный.
“Для могучих духом пусть брилльянт
Станет сутью и великой властью.
Для души мятущейся – гранат,
А для храброй – яхонт, символ страсти!”
Так он напевал, когда гранил
Самоцветы, оживляя каждый.
В звуках его голоса берилл
Шелестом листвы вздохнул однажды.
Завершив же этот тяжкий труд,
Словно путь мучительный и длинный,
Он вложил прекрасный изумруд
В сердце из холодной вязкой глины.
И смотрел, как долго, в первый раз,
На ресницах тени трепетали,
Как в овалах изумленных глаз
Отражались облачные дали…
“Для сапфира – мудрости удел,”
Пел он, торжествующе-смятенный,
И смеялся, как венок надел
Из травы руками их сплетенный –
Тонкий неуверенный венок,
Робкий дар любимого народа…
Скромный, будто камень-уголек
На ладони божества природы.
И тогда, последний среди всех,
Вспыхнул тот мерцающим сияньем!
Заструился дым и стихнул смех
Пред огнем чарующим, нежданным.
Это сердце билось чуть живей,
С первозданной откровенной силой!
Полыхал в последнем из людей
Этот взгляд – тревожный, грозный, милый…
И к земле в порыве он припал
На колени, где фигура встала –
И души божественной кристалл,
Обернувшись льдинкой, таял, таял…
ранняя весна 2003
Камушки...прелесть)
Сердолики, агаты, паруса на ветру,
Потому я не плачу, что к нам благосклонна смерть,
Потому ты и любишь, что даже когда не вру,
Из-под ног моих ускользает земная твердь.
Потому и не вру - а зачем мне кому-то врать?
...Сердолики, агаты, камешки на берегу...
Без тебя мне так невесело умирать,
Без тебя я даже этого не смогу.
19/80
***
Незавершенная жизнь - как обрывок аккорда.
Цепь испытаний – на гибкость, на прочность, на твердость.
Мы умираем так же, как жили, - гордо.
Если, конечно, в смерти возможна гордость.
Это жестоко – заставить идти без надежды.
Только – вот смех! – на себя доброты не осталось.
Здравствуй, рассвет. Как безжалостно юн и свеж ты...
Утро, помедли, дай отдохнуть еще малость...
Я не могу уйти, как не мог бы и сдаться.
Дело не в храбрости... Правда! Причина иная...
Просто с тропы над обрывом легко сорваться:
Каждый предатель с себя самого начинает.
Честность и честь – два ростка из единого корня.
Если засохнет корень... Да что тут, право!..
Может, я что-то забыл, но главное помню...
За искушенье спасибо, мысль-отрава:
Выстояв против сомнений, становишься крепче.
(Вот и не стану трепать сравненье со сталью!)
Нет, я не жду, что мне будет от этого легче,
Просто теперь я себя чуть-чуть лучше знаю.
Незавершенная жизнь - как обрывок аккорда.
Цепь испытаний – на гибкость, на прочность, на твердость.
Мы умираем так же, как жили, - гордо.
Если, конечно, в смерти возможна гордость.
Противопоставление благородным героям - наемники.
Наемничья
Мне ни уйти, ни повернуть –
Я сам когда-то выбрал путь,
Пусть кто-то улыбнется снисходительно.
Когда зачитан приговор,
Смерть передернула затвор,
Быть проще не судьей, а исполнителем…
Судьба опять готовит в срок гроб свежетесанных досок
Без бархата и украшений - скромненько...
И снова смерть, взведя курок, вслепую выцелит висок...
Ну что же, такова стезя наемника...
Пусть говорят, что деньги – грязь,
Мы отвечаем им, смеясь,
Так лучше, чем за слов витое кружево.
Вы покупали нас за нал,
И кровь на тех, кто нас нанял…
Мы не при чем, мы – только лишь оружие.
Судьба опять готовит в срок гроб свежетесанных досок
Без бархата и украшений - скромненько...
И снова смерть, взведя курок, вслепую выцелит висок...
Ну что же, такова стезя наемника...
Кто жил волком, умрет волком!
Пожар до неба языком,
И мяса воронье нажрется досыта.
А мы опять в который раз
Дословно выполним приказ –
Карающий огонь в деснице Господа…
Судьба опять готовит в срок гроб свежетесанных досок
Без бархата и украшений - скромненько...
И снова смерть, взведя курок, вслепую выцелит висок...
Ну что же, такова стезя наемника...
2005 г.
Реклама 1.
Ритуальные услуги : Полный комплекс ритуальных услуг, гробы, венки, катафальный транспорт, перевозка в морг, бальзамирование, предоставление места на кладбище, кремация, отправка цинковым гробом в другие регионы, эсгумация. Скидки.
Реклама 2.
ОАО "ПЗГО". Первоуральский завод горного оборудования : Первоуральский завод горного оборудования...
Ребята, может, не о вечном, а о Новом Годе?
Шучу. Правила есть правила.
Firiel
нет, это не ответ, это напоминание предыдущему оратору
А предыдущим оратором была я.))) Шучу, я поняла, что речь не обо мне. И все же, давай для критики и разбора полетов заведем другую тему, если будут желающие, которые выразят согласие подвергать свои стихи оной критике.))) Не факт, что найдутся.
Мне вот тяжело, когда мои стихи критикуют. И не только стихи. Просто невыносимо, психологически. Наступает депра, с сопутствующим желанием послать всё туда, куда Макар телят гонял. И выбраться из этого состояния потом очень тяжело - пусть даже на одного недовольного найдется 50 довольных, требующих продолжения или нового. Если бы я решилась их (стихи) издать - то знала бы, на что шла, и была к этому готова. Но раз не издаю [а вообще, реально ли издать сборник НЕ за свой счет?], то, следовательно, не готова. За исключением тех случаев, когда сама прошу определенного человека выразить мнение. Отсюда вывод - писателем мне становиться нельзя.
Конец отступления.)))
Пардон.
19/82
***
Мне говорили: «Касаясь клавиш,
Мир не изменишь и не исправишь.»
Предупреждали, что струнным плеском
Не заслонить от стального блеска.
Напоминали: от пенья рога
Пользы в решающий час немного.
Меня учили... Но я не верил
И мудрость истин сомненьем мерил.
... А клавесин, обретая голос,
В зерне надежды лелеял колос.
... И крепче соединяли струны
Чем клятвы и колдовские руны.
... А рог, внезапно пропевший справа,
Был нам водой, а врагу отравой.
В одном лишь мудрые правы были:
От стали струны не защитили...
Да и зачем, если есть кольчуга,
Есть два кинжала и локоть друга?
17/83
***
Заслышав переборы струн гитары
К словам прислушаться изволил.
А в них любовь, её слова о боли
Огнём звучали, льдом.
Яд лил оплывший воск огарка свечки
И вечер вился за окном.
А голос пел, он пел для нас.
На вальс разлуки приглашая,
Сверкая звёздочками глаз.
И соло слёз её прощальных,
С утратою давно уж примирённых,
Луна случайно высветила раз.
Любовь её поёт о прошлом.
О том - одной ли дальше жить.
О счастье о былом, проблемами убитом.
О том, что ей помехой более не быть.
Ему, который выбор не оставил.
Дилеммы нет - любить иль не любить.
Под затихающие переливы звука,
Под эхо стона семиструнки,
В её словах томление и скука
Напомнили Дали рисунки.
Их тонкое хитросплетенье.
Реальность? Вымысел? Видение?
Рыданьем струн своей подруги
И голосом любви о старой дружбе,
Сказала то, что так хотела нам сказать:
Не Вас, но будет ждать...
Не Вам понять её, не Вам её обнять...
Не Вас, увы, но будет ждать...
К слову о рыданьях струн.
Путник
В небе темном, черно-мглистом, лишь одна звезда мерцает.
Ветви хлещут, осыпая снегом и листом.
Все во льде закаменело, и, согревшись, не растает –
Лишь промерзшая тропинка вьется средь кустов.
Но вдали очаг теплится, и хозяин на пороге,
Позади же – только лиги долгого пути…
Светел дом твой, и огонь твой – разреши присесть с дороги!
Я устал, и мне, конечно, некуда идти.
Он, ни слова не промолвив, отступает предо мною,
Молча делит между нами старый, черствый хлеб…
Но, огонь вдруг ярко пыхнул, глянул я в лицо пустое
И увидел, присмотревшись, что хозяин слеп,
Ну а дом давно покинут – умер, всеми позаброшен.
У разбитого окошка – пыльная скамья.
Гарью старого пожара, ржавым пеплом припорошен,
А хозяин мой, наверно, путник, как и я.
Да, вот посох расщепленный, шляпа с длинными полями.
Плащ потерт, но весь сияет коркой ледяной…
Только что ты прячешь, странник, в том футляре за плечами?
Неужели это скрипка за твоей спиной?
О, скрипач, послушай – сердце от печали дикой стонет!
Ты же дал мне кров средь бури, и в тепле уют –
Знай, что только скрипки звуки холод из груди изгонят
И молитвой неживую душу отпоют!
Так ударь смычком по струнам – и весь мир бери в награду!
Пусть мелькают, пляшут тени где-то в стороне!
От твоей игры беспечной жарче станет раю, аду,
От твоей слепой улыбки жарче станет мне!
И в ночи, пустой и гулкой, как дитя, смычок рыдает…
Ах, откуда столько боли, милый мой скрипач?!
Или это скрипки голос в безысходности страдает?
Или это смех веселый так похож на плач?
Но, заслышав эти звуки, чувства просятся наружу!
Ты порывистым движеньем струны сердца рвешь…
О, постой, замри, послушай – ты мою больную душу,
Словно жертву на закланье, скрипке отдаешь!
И внезапной тишиною оборвались стон и пенье,
Все вокруг затрепетало, ветхое, как дым –
И вне жизни, и вне смысла, но в бездумном упоеньи
Я отныне обреченно следую за ним.
Тускл и бледен путь мой - солнце днями закрывают тучи,
И дрожит, как будто плачет, по ночам звезда.
И бредет передо мною мой неведомый попутчик,
Проводник, меня ведущий прямо в никуда.
г. Ростов, 04.2000 - Адыгея, 21.08.2000
10/85
"Пять или шесть утра. Сизый туман. Рассвет.
Пили всю ночь, всю ночь. Вплоть до седьмого часа."
М. Цветаева
Пять или шесть утра. Сизый туман. Рассвет.
Город укутан в плащ в пятнах губной помады.
В горло мне вбили кляп горечью сигарет,
Руки стянув кольцом бешеной автострады.
Я уходил сто раз, я возвращался в дождь,
Я продавал себя, чтоб заплатить по счету.
Только растут долги... Знать бы, чего ты ждешь
Флюгером на ветру жизненных поворотов.
Спой им, душа моя. Я не умею петь.
Вечности медяки глухо бренчат в карманах.
Шел я на зиккурат, чтобы увидеть смерть,
А повстречался шут, плачущий - видно, спьяну.
Я бы купил билет в город семи ворот,
Где золотой грифон - времени сторож строгий.
Там до пяти утра флейта твоя поет
И на большом лугу пляшут единороги.
Черное серебро - мелкая пыль дорог,
Где я прошел не раз в поисках нужной цели.
Пять или шесть утра. Город совсем продрог.
Спела, душа моя? Что ж, тогда - полетели?
ассоциации: путь, дорога, прощание с прошлой жизнью
Я расплавлюсь в ночи.
Не ищи, не ищи -
Я уже не вернусь назад.
Только месяц не спит,
В черном небе висит,
Только он мне всегда рад.
Заштрихует рассвет
Мой подтаявший след,
А огонь обмахнет крылом
Пожелтевший портрет,
С бахромою кисет
И с прозрачными окнами дом.
Мне теперь - лишь бродить,
Я порвал свою нить,
Что спряла для меня мать.
Не жалей, не жалей,
Мне царица полей
Завещала свою рать.
Я бреду по земле,
По колено в золе,
Я хочу утонуть в ней.
Помни, помни меня,
Первый бушель эля
Ты до дна за меня пей.