Love and peace - or ban and hiss!
Что-то я не поняла, с какого пуркуа завсегдатаи Кубикуса уговаривают меня переквалифицироваться в управдомы автора НФ. Что, у меня с фэнтези совсем все плохо? Или НФ выше котируются, а я как раз ляпнула, что могу сделать хорошую биологическую модель чего надо...))
Но я ненавижу НФ!!! Чистую. Точнее, я люблю отдельных авторов, но они очень часто как раз балансируют на грани, типа тех же Саймака, Шекли, Ле Гуин, Логинова, Нортон с ее "Королевой Солнца", Ларионовой... да и Лем тоже местами далек от канона чистой незамутненной НФ. Мне вообще кажется, что чистый жанр - это как одна соль или один сахар. Может, я и неправа. Но все, что нравится мне больше всего - оно все не вписывается в определения.
Ага-ага, и Бредбери со своим "Кажется, зло грядет", или как там его на русский переводили...

Похоже, моему замшелому сознанию биолога четко внушили, что чистая линия и инбридинг - не есть гут, если хочешь получить умное и выносливое потомство.))

А еще провела внутренний анализ, а именно, почему я читаю то, что читаю, и пишу то, что пишу. На самом деле, все ведь закладывается в детстве. Вспоминаю любимые книги. Все они были:

а) или связаны с природой, от Бианки с его "Лесной Газетой" до "Плутонии" Обручева, из которой я еще во втором классе конспектировала описания вымерших видов... было такое дело... потому что в пять лет узнала о палеонтологии и пропала. Далее пошли "Затерянный Мир", "Кратер Эршота" (кто читал?), "20 тыс. лье под водой", "Тайна двух океанов" и прочее.

б) или связаны с фольклором, поскольку у меня было много сказок и в Ростове, и на Украине - особенно на Украине. Там я прочла "Сказки Верховины", ОГРОМНЫЙ том, и Бажова. Бажов был неполный, но с иллюстрациями... какая там была Хозяйка! Так что к эльфам Профессора я была морально готова с детства.)) "Конька-горбунка" знала наизусть. Еще очень любила восточные сказки. И "Чао, повелитель волшебников" Аматуни! Там была девочка, которая на самом деле являлась елочкой... биология и восточный колорит.)) Ее я читала еще в садике, одна из первых крупных книжек. Кстати, невероятная смесь жанров.
Также полюбила Питера Пэна, о котором была пластинка, да так, что вознамерилась перевести сказку с английского (у меня была и есть чудесная книга, а на русском не нашлось), и честно перевела первую главу, довольно литературно.)) Во втором классе.
В эту же группу отправляется Гоголь с его Вием и Вечерами, Пушкин и др. - то есть та немногая мистика, которую можно было найти. Дориан Грей вот прошел мимо.((

в) или антропологией/этнографией. Мне досталась куча художественной лит-ры археологического/этнографического толка, от Ефремова и Линевского до мало кому известных "Золотых Динаров", автора не помню, но некий оттенок этого там был.((

г) уже позже - путешествия. Жюль Верн, прежде всего. Буссенар. И т.д.

д) еще позже - детективы, но только "английского" типа. Триллеры, в которых не надо разгадывать, кто преступник, всегда вызывали недоумение.

е) очень поздно и в небольших количествах - хорошие сентиментальные романы, не путать с дамскими. "Джейн Эйр", "Конец Главы", "Королек - птичка певчая" (помните, сериал шел турецкий? а теперь см. пункт 2. Восток, однако.). И тоже не простые, а отражающие иные эпохи и культуры.

Вот и спрашивается, что может любить читать и писать тот, кто вырос на таких книгах?
Теперь вот интересно проверить, А ЧТО У ВАС?

@настроение: ностальгическое

Комментарии
22.01.2008 в 23:51

отказываюсь взрослеть
Asia Al-Medham
если вдруг интересно, тут мы с братом беседуем о книгах, которые надо прочесть... www.diary.ru/~nedzumi-kun/?comments&postid=3939...

прочла Ваш пост и вспомнила несколько упущенных книг и авторов ))))))))))))))
22.01.2008 в 23:59

Love and peace - or ban and hiss!
nedzumi-kun Щас пойду-гляну!))
А вообще повспоминать некогда прочитанные книги порой даже приятнее, чем перечитать.)

ЗЫ. Не, я список того, что мне нравится, составлять не буду - это до-о-олго.)) Тут именно соль в том, чтобы выделить жанры и ключевые книги, которыми зачитывался с раннего детства, и посмотреть, как это согласуется с тем, что читаешь/пишешь сейчас.
Угу, Даррела забыла.)) И Дюма. Хотя на Даррела я подсела в универе стараниями Штирла, в детстве у меня всего одна книга была.((
23.01.2008 в 00:03

Красота форм. Совершенство функций. (с)
Эх, если вспомнить все, что я читала в детстве...
Пожалуй, первое - самое яркое - воспоминание - это "Мышонок Пик". И "Оранжевое горлышко" (хм, а так ли она называлась?). Как сейчас помню, была у меня в семь лет книжечка в мягкой обложке, зеленой, глянцевой...
Потом были "Мэри Поппинс", "Чиполлино", сказки Джанни Родари и Карлсон. Вообще книжки Линдгрен.
Потом пошел период фантастики. У родителей дома - 25-томное собрание фантастики. Вот оно-то и оказало влияние на меня очень сильное. Из любимых: "День триффидов" Уиндема, "Цветы для Элджернона" Дэниела Киза, "Неукротимая планета" Гарри Гаррисона, "Конец вечности" Айзека Азимова. Потом попадались еще и современные российские (или советские?) авторы. Но фантастика прочно держала меня в своих руках.
В восьмом классе мне попалась в библиотеке книга "Хроники Эмбера" Роджера Желязны. Как она меня впечатлила! До сих пор остается одной из моих любимых.
Примерно в то же время были детективы. Агата Кристи, Джеймс Чейз и прочие.
Уже после окончания школы - русская литература 19-20 вв. Плюс Голсуорси. И сага о проклятых королях Мориса Дрюона. Перечитанный Дюма (вечно путаю, кто из них кто). Книги об Анжелике (уже читанные ранее, но не потерявшие своей привлекательности - единственный любовный роман,прочитанный мною до 24 лет - за исключением, может быть, "Поющих в терновнике".
В принципе, что касается книг, я, что называется, "всеядна". Могу прочесть практически что угодно. Но вот буду ли перечитывать? Вопрос.
В общем-то, на данный момент могу сказать: я предпочитаю сказки с социальным подтекстом. Или социальную фантастику (не знаю, как это правильно назвать, в жанрах часто путаюсь). И если что-то напишу, то именно в этом направлении. Вот.
ЗЫ Современная литература, не относящаяся к фэнтези, часто ставит меня в тупик. Видимо, мне все еще нужны сказки, а не "правда о жизни".
23.01.2008 в 00:10

Love and peace - or ban and hiss!
belissima Классно! Фантастика/сказка с соц. подтекстом - это, должно быть, здорово!
"Неукротимая планета" Гарри Гаррисона
Прочла уже в старших классах (когда появилась в продаже, в общем) - угу, классная штука. Вот Язон дин Альт как раз тот персонаж Гаррисона, который мне больше всего импонирует у данного автора.
Кстати, да - Анжелику читала тоже, и раз прочла несколько томов, то, видать, нравилась. Опять же, колорит эпохи не пропьешь.))

23.01.2008 в 00:10

Мой покерфейс сильнее твоего фейспалма
знаешь, мои списки книг распадаются на описания зверья и его технологического обслуживания ;))))
или на жизнь и приключения железок - в свое время осилила длинную космооперу про то, сколько кто выпустил ракет (и за что?) :alien: Зачем - до сих пор не знаю ))

Кстати, удивилась - циклы про брата Кадфаэля, и отца его Брауна у тебя не перечислены. А из последней категории - "Знахарь" Доленги.
Ах да, в категорию зверья у меня явно попадают также хуманы, иначе какой же знахарь... да и доктор Мэтьюрин - моя любоффь пожизненно. И эльфы, конечно, которые из другой категории.))

chsh
23.01.2008 в 00:33

Два кармана стрижей с маяка\...- Четыре месяца я не снимал штаны. Просто повода не было.
Почти все то же. плюс сказки народов мира.

23.01.2008 в 01:08

~[Исчадие кавая =333]~[Человек-с-гвоздём-в-голове]~[Девочка, укушенная летучей мышью]~[Боевой Рыжий Гном]~
Я в детстве зачитывалась разномастными сказками: Гримм, английские, французские, норвежские, русские, народов мира, чешские... Помню ещё был толстенький сборник "Забытый день рождения", автора не помню >.< И читала я всё это счастье лет до 10-12. Примерно со сказками я приобщилась к "Хоббиту" и "Чародею поневоле" Сташеффа (серию закончила читать два года назад). Следом идёт незабвенный "Ведьмак", оказавший на меня самое большое влияние.
Также были "Триффиды", юмористические вещи от Белянина и Свержина, Лукьяненко, разная фантастика, Пратчетт, Ле Гуин, Лавкрафт, оба Мураками. Детективы не любила никогда. К классике тоже особой любви не питаю, разве что "Герой нашего времени"...
А вот что я пишу... так то тайна, покрытая браком... х.Х
23.01.2008 в 01:18

я свой характер закаляю преодолением преград упорно циркулем рисуя квадрат © Тихомиров
...Как-то так получилось, что "книжки про животных" в детстве попадались нечасто... Ранний период запойного чтения прошел на "вестернах" (Майн Рид,Купер), морских сражениях (Сабатини) и классической советской НФ (Беляев).
А потом пришли Стругацкие... и в общем-то все мое незатейливое мировоззрение определила одна книга - "Трудно быть богом".
23.01.2008 в 01:38

Параноики всегда умирают последними
Ребята явно обкурились. Лично мне бы и в голову никогда не пришло предложить тебе писать НФ. Не тот у тебя склад ума, даже если очень захочешь, все равно получится что угодно, только не оно. =)

А вот я люблю как раз НФ (в отличие от всех тут отмечавшихся). С подсчетом кто сколько стрельнул торпед, какого цвета лазеры и т.д. Хотя еще больше люблю про чужие планеты с чужой биосферой.
Гамильтон, Гаррисон, Гуляковский, Лукьяненко - это самое то.
23.01.2008 в 09:57

Каждый человек чудо как хорош, если правильно рассчитать дозировку
Я росла на сказках народов мира. От русских народных до полинезийских и новозеладских, у родителей было полное собрание. Сказки Пушкина, Бажова, и про кота Леопольда:). Лет с 10 - Майн Рид, Жюль Верн, Фенимор Купер и Марк Твен.
Вот Лондон и Дюма не пошли категорически.

23.01.2008 в 11:39

Противоположность любви - не ненависть, а безразличие. (c)
Не знаю как у народа на кубикусе, но у меня в голове твой стиль как-то не сочетается с НФ. Совершенно не могу себе представить.
Мистику, фентези, даже философию и детектив - могу. НФ - не получется.

Зато я могу много чего понаписать про собственное книжное детство.
У меня все начиналось со сказок и "книжек про животных" - только не тех, которые вели себя как люди... бррр, жуть какая - меня и выросшую-то при прочтении той же "чайки по имени Ливингстон" тянуло найти камешек побольше и уронить на голову автора за "жестокое обращение с животными"... Осталась смутная нелюбовь к Бианки... Вот "Королевская Алансонка", "Домино" - это круто! :)
Была замечательная вещь: "Калевала" в перложении для детей.
Отдельно стоят книжки про волшебных зверей и оборотней ("Булка цвета лисьего хвоста" самая лучшая сказка на свете!!!). Потому что они не вели себя как люди, зачем-то надевшие шкуры зверей и претворяющиеся, что так все и должно быть (такую наглую ложь я не смогла принять). Не знаю, как это описать, но вели себя они иначе, и я не замечала противоречий в их поведении...
Булычев был всегда - даже когда я не знала, что это фантастика. Кроме "сказочного цикла".
Бажев был трехтомный, почти весь. И как только не развалился до сих пор? Но лидировали в нем "Голубая змейка", "Огневушка-поскакушка" и полоз, не помню уж как его звали :) И сборник русских сказок Афанасьева, который был съеден попугаями - тяжкая травма моей детской психики... :)
Потом пошли приключения. К ним относятся и весь цикл Шкляровкого про Томека, и "Кладовая солнца", и "Тайна трех океанов", и Купер, и Майн Рид...
Потом промелькнули Скотт и Дюма. И Костеровский "Тиль Уленшпигель"! Скотт остался, а Дюма был забыт года за два... Закончился этот этап Саббатини, которого не так просто было найти, а очень хотелось. Но у него надо выбирать, что читать.
Детективы были позже - классические английские, в основном Холмс. Агата Кристи - чистой воды "дамский роман", я так и не поняла, почему ее называют "королевой детектива". Иногда детективы всплывают до сих пор с вкраплениями французских...
И только потом появилась фантастика: Желязны, Гаррисон, Лаумер. Было еще много, особенно НФ, но сейчас не вспомню.
23.01.2008 в 21:42

зануда и материалист
Ыхх, влезу со своими пятью копейками:)
НФ? Разве что с биологическим уклоном. У вас должно получиться. Достали смешные книженции, с "за восемь часов Каятан пробежал почти десять миль"... Гибриды? А как насчет кроссирования высокоинбредных линий?))

Список... длинный будет. Большую часть в комментариях уже вспомнили. Все-таки советский набор литературы) Как знатный "биолух" с уклоном в зоофильство: Бианки, Пришвин, Паустовский. Киплинг (все, даже стихи), Дюма где-то во втором-третьем классе, Буссенар, Рид, Май, дю Террайль, Манн, сказки народов мира (все, что находил, хуже всего пошли африканские и Океании - примитив), Дрюон- все, Ламур, Даррелл - все, Фаулер (вроде так, "Не кричи - волки"), Кервуд, Нехаев, Рябинин, сборники рассказов про зверей - разные, Сабатини - эх, здорово!, Жаколио, Сат-Ок, Л. Вельскопф-Герих, Сальгари - на нем любовь к приключениям иссякла.
Обручев, воспоминания о жизни Мичурина и Тимирязева, Гаррисон - почти весь, Азимов, Андерсон, Нортон, Стюарт - и детективы, и об Артуре и Мерлине, Каттнер - тоже почти все, но его Хогбены - это что-то!; Маккефри - первая трилогия, которая выходила в издательстве Северо-Запад, Сташефф - коммерческие продолжения утомили, Асприн - то же самое, Мартин Дж., Сапковский - грохнул всех ГГ, нехороший человек, Желязны, конечно, и Саймак, Шекли - особенно то, что с юмором,Хайнлайн быстро утомил, романе этак на пятом.
А потом (наверное, кого и забыл, ну да Рассел еще, и много др.) надоели "комм. копии" под именами известных авторов и к русским - Перумов - фу!, Бушков - тоже, Рудазов, Камша (мням!), Игнатова, Громыко, Пехов, Мусаниф, Ночкин, Чекалов, Прозоров - местами очень хорош; Панов, конечно, Успеский,, и все-все-все...:)
Ну вот, оказывается, половину забыл. ;-)
А детективы - много всего, но лучше английские.
23.01.2008 в 21:59

Love and peace - or ban and hiss!
Собакин друх Жму лапу. Биофак? Или ветеринария?
Киплинг (все, даже стихи)
Шо значит, даже? [обидевшись за Киплинга]. У него стихи обалденные!
)) А Пэка с Холмов Вы читали? Награды и Феи... Я уже в универе прочла.((

сказки народов мира (все, что находил, хуже всего пошли африканские и Океании - примитив
Не согласна насчет примитива. Они просто другие, вообще другие. Мне тоже не особо пошли, но что-то в них эдакое есть.

Откликающиеся на флэшмобчик, вы помните, что речь о ДЕТСКИХ воспоминаниях! Которые, так сказать, спровоцировали. Отложились где-то в подсознаниии, то-се...
То, что в юности - не в тему.)) Оно может даже произвести наиглубочайшее впечатление, но так далеко в моск не заберется, имхо. При том, что я поклонница Толкина и Ле Гуин - не чувствую, что могла бы написать что-то родственное, выросшее из тех семян, что они могли бы заронить в детскую душу. Слишком поздно прочла.((((
23.01.2008 в 22:09

Love and peace - or ban and hiss!
Sagard Без критики, плиз!)) Ща ребята придут и скажут тебе, что курили, а что пили нет!))) А вот что курила я, когда не увидела такую кучу постов, начиная от Мирандиного... затрудняюсь ответить. Не отвечаю всем, потому что.. ну, не поддакивать же.)) Но читаю воспоминания с интересом!
Я ж не в том смысле, что вот, дяди с Кубикуса обидели маленькую, НФ писать предлагают.) Я в том, что да, НФ - не мое. Как и любой чистый жанр, пожалуй.
Остается или работать в смеси жанров, или создавать свой. Скромная я. Хоть и маленькая.))

Marlo Вот странно, к Сабатини испытываю сильную и ничем не объяснимую нелюбовь.
Скотта читала запоем, как и Дюма. Но уже в средне-старших классах. А вот Дети Капитана Гранта Ж.Верна были читаны раз пятьдесят, с очень юного возраста до конца школы. И Майн Рид с Купером, хотя не все перечитывала, далеко не все.
23.01.2008 в 22:23

зануда и материалист
Жму) Зоовет, но не вет, а зоо, селекция и генетика;-)) Причем (не смеяцца!) по призванию, а не откоса ради (и так не брали ы-ыы:().
А потому, фто читал в нежном возрасте, за-ради Маугли. Книффка была большая, пришлось читать усю. И про индийскую жену офицера, и про мальчика, который ослеп, ну и стихи, некоторые понравились, хотя не люблю я это дело (кроме Лермонтова и А.К. Толстого. И Лорки, в переводе Гелескула в осн-м).
Пэка не читал, вроде, и не встречал даже. Толкин и Ле Гуин читал тоже в юном возрасте, так фто буквально вырос с ними. А вот Стругацкие, Ефремов и Казанцев - не-а, никак. Скушшно показалось. Мартынов ешшо понравился))
Лорку прочитал после очередной книги Камши. Шикарно. Но в Азбуке-классике перевод сильно позорный, даже мне видно, что приведенный на соседней странице текст на испанском гораздо красивее и глаже:(
В африканских сказках (и океанских тоже) сюжет не блещет изощренностью, оформление скудное (это я сейчас вспоминаю, чем не пошло), У северных народов России, например, гораздо интереснее.
О! Ван Гулик - блеск!
23.01.2008 в 22:33

зануда и материалист
Королеву детективов не замать! :nunu: Всё у нее просто супер! Те, кто может с ней сравниться по логике и детализации - часто скучноваты, как Стаут с его рецептами и орхидеями. А у интересного Карра развязка временами "за уши притянута". В конце концов, эта самая "английская домохозяйка" однажды спряталась так, что ее мужа едва не казнили за ее убийство) Кристи несравненна :nunu:
23.01.2008 в 22:53

Love and peace - or ban and hiss!
Собакин друх угу, Ван Гулик форэва.
А что смешного, что по призванию? У нас вон в компании все по призванию на биофак пошли.
23.01.2008 в 23:01

Противоположность любви - не ненависть, а безразличие. (c)
Королеву детективов не замать!
А ее никто и не собирался замытать. :) Но лирическая составляющая у нее на порядок сильнее выражена, чем детективная!
23.01.2008 в 23:20

зануда и материалист
Так то биофак...

Насчет соотношения - не согласен.
17.02.2008 в 17:44

Лиса - чудеса!
C Лемом и НФ ситуация несколько иная - он утверждам, что фантастика ан масс ((с) Выбегалло) не есть научная. А научную пишут очень небольшое количество писателей. Сам Лем, Крайтон... Что-то ничего больше сразу не вспоминается. Разве что Жюль Верн.
17.02.2008 в 17:45

Лиса - чудеса!
Это о5 Штирл был :-)
17.02.2008 в 18:11

Love and peace - or ban and hiss!
Собакин друх Соотношения чего? (пролистала тему, не могу вспомнить, что имелось в виду).
Marina-Chiffa Жюль Верн - да..))
Бредбери - разве не чистая НФ, преимущественно? Не применительно к мнению Лема)), просто.
Да и так ли оно надо, чтобы была чисто научная чисто фантастика. Нет, категорически обожаю работы на грани, и чем тех граней больше, тем бриллиант блестит ярче.)
18.02.2008 в 12:38

Лиса - чудеса!
Бредбери ИМХО есть чисто социальная фантастика. Всё-таки главное там приключения духа. А вот у того же Лема герои схематичны (ну, наверное кроме Кельвина?), а главное - вопросы технико-технологические. Какие будут звездолёты, как будут решать проблемы контакта, куда покатится цивилизация. У Крайтона герои прописаны подробнее, но всё равно очень и очень подробно описываются всякие технологические решения. А вот Брэдбери, Саймак, Азимов описывают скорее социумы, людей, причем отталкиваются не от мифических новых психологий и обществ, которые будут созданы в связи с технологическим развитием (Лем), а от вполне понятных и близких психологических типов (о загнул!). Где-то как-то так... Есснор, всё это естьмоя ИМХА, открытая для трансформации.
Штирл
зы: Сефирот тебе через меня штуку-штукенцию передал. Надо бы занести, чаёк попить, фантастику обсудить :-)
18.02.2008 в 13:05

Мой покерфейс сильнее твоего фейспалма
"как будут решать проблемы контакта" - у Лема контакт всё-таки не технико-технологический вопрос, а кхм, как раз приключение духа. Вот недавно снова перелистывал - в "Непобедимом" и, конечно, развёрнуто в "Солярисе" как раз и рассматриваются ситуации, когда контакт вообще неизвестно, возможен ли - могут эти контактирующие стороны что-нибудь вообще друг другу сказать, ибо ни некросфере, ни Океану идея контакта или вообще чужда, или не имеет достаточной важности.
18.02.2008 в 20:18

Love and peace - or ban and hiss!
Marina-Chiffa В выходной!)) А именно, в субботу, ибо о планах на воскресенье см. новый пост, ожидаю с содроганием.
Я Лема скорее вижу психологической фантастикой. Похоже, он попросту настолько многогранен, что каждому открывает свое. Из того же Соляриса я больше запомнила переживания героя, нежели техчасть. И из Непобедимого - тоже.
В любом случае, нет книги, которая не была бы написана о душе человека. Если это хорошая книга, конечно. Тоже имхо.
21.02.2008 в 20:50

Лиса - чудеса!
larshire, Asia Al-Medham. Да нет. У Лема, как раз, личности постольку поскольку. Тот же Непобедимый, Эдем, Фиаско - технические аспекты контакта. Речь не о людях, как раз. Люди есть фон к столкновению технологий, концепций... Психологическая фантастика - это к Стругацким. Град обреченный - классический пример. НФ антураж - просто антураж, условия в кторых проводится эксперимент над героем. Именно над ним. А у Лема всё наоборот. Он сам писал, что ему не интересны люди, а интересен прогресс как таковой. Проблема контакта - это и есть столкновение прогрессов. Солярис, это наверное исключение. И то как раз контакт есть чисто техническая проблема, а вот необычайно (для Лема) подробно выписанный герой добавляет туда своих чуств, которые с контактом имеют мало общего. Не даром Лему категорически не понравилась экранизация Тарковского. А вот в Непобедимом, как раз герой плоский как картонный силуэт. Вся его "личность" только для того, что бы достоверно объяснить нафига он в конце попёрся в одиночку и почему отказался от корвяной мсти. Зато как великолепно показан этот роботомуравейник... Кстати эти концепции в чистом виде разрабатывались Лемом в Сумме технологий. Кстати, кто нить читал её продолжение? Или хоть помнит, как оно называется?
Штирл
21.02.2008 в 21:23

Мой покерфейс сильнее твоего фейспалма
Ну, "Солярис" действительно выбивается из всего творчества Лема. Зато в "Эдеме" персонажи такие, что фиг ещё раз у Лема найдешь, такие, что Зинаида Бобырь их похищала для своего тыкскыть "Властелина Колец"... при этом три книги обьединяются в "трилогию о Контакте" и органично друг друга дополняют. Почему-то вспоминается по аналогии т.н. "вьетнамская трилогия" - "Взвод", "Апокалипсис сегодня" и "Небо и земля".
21.02.2008 в 21:41

Love and peace - or ban and hiss!
Marina-Chiffa Не читала, увы.
21.02.2008 в 21:49

Лиса - чудеса!
larshire Как раз Эдем сам лем приводит как пример отбрасывания человека как личности. Герои даже имен не имеют - только профессии/функции!
Ищу ту статью Лема о фантастике и не нахожу. Как оказалось, в инете он очень странно представлен. Не найду - надо будет переться на Северный за тем сборником, в котором я её читал. А пока цитата из статьи Брюса Стерлинга о Леме:
m81pavl.habrahabr.ru/blog/7839.html
"Отдаваясь своим пристрастиям, Лем возможно никогда не писал «человеческие истории». Но его основная причина для избегания этого поразительна. Массовые убийства во время нацистской оккупации Польши, как сказал Лем, привели его к такому литературному описанию человечества как вида. «В те дни были сокрушены и опровергнуты все писаные законы, до этого использовавшиеся в литературе. Безмерная тщетность человеческой жизни, оказавшейся под влиянием массовых убийств, не может быть выраженной художественными приёмами, в которых личность или небольшие группы людей составляют суть повествования».

Шокирующее утверждение, и один из тех людей в других, более счастливых, странах, задумается. Смысл этого убеждения, конечно, невероятно экстремален. Работы Лема отмечены решительным экстремизмом. Он судорожно бился за идею с энергией утопленника, хватающегося за соломинку.

Содержания, сюжет, человеческие ценности, описание характера, внутренний конфликт были целиком безжалостно отброшены."


Собственно, об этом я и говорю.


Asia Al-Medham Не читала, увы.
Кажется это Мегабитовая бомба. Её я точно не читал. Скачал, буду наслаждаться.
Где бы еще добыть полный электронный вариант "фантастики и футурологии"...
21.02.2008 в 22:17

Мой покерфейс сильнее твоего фейспалма
Не могу цитировать будущее... но, батенька, наша космонавтика ещё не обросла традициями. Например, на том же подводном флоте "дедом" зовут не старослужащего призывника, а только старшего механика. Как будет принято называть друг друга в экипаже межзвёздолёта, личный состав которого можно пересчитать по пальцам одной руки - а фигли. Если ещё допустить, что люди совершенно разного происхождения и говорят на неродном служебном языке - а пуркуа бы и не па? (я помню, что все персонажи "Эдема" были европеоидами, т.к. быстро загорели и обросли бородами).

Расширенная форма

Редактировать

Подписаться на новые комментарии
Получать уведомления о новых комментариях на E-mail