Love and peace - or ban and hiss!
Что-то я не поняла, с какого пуркуа завсегдатаи Кубикуса уговаривают меня переквалифицироваться в управдомы автора НФ. Что, у меня с фэнтези совсем все плохо? Или НФ выше котируются, а я как раз ляпнула, что могу сделать хорошую биологическую модель чего надо...))
Но я ненавижу НФ!!! Чистую. Точнее, я люблю отдельных авторов, но они очень часто как раз балансируют на грани, типа тех же Саймака, Шекли, Ле Гуин, Логинова, Нортон с ее "Королевой Солнца", Ларионовой... да и Лем тоже местами далек от канона чистой незамутненной НФ. Мне вообще кажется, что чистый жанр - это как одна соль или один сахар. Может, я и неправа. Но все, что нравится мне больше всего - оно все не вписывается в определения.
Ага-ага, и Бредбери со своим "Кажется, зло грядет", или как там его на русский переводили...
Похоже, моему замшелому сознанию биолога четко внушили, что чистая линия и инбридинг - не есть гут, если хочешь получить умное и выносливое потомство.))
А еще провела внутренний анализ, а именно, почему я читаю то, что читаю, и пишу то, что пишу. На самом деле, все ведь закладывается в детстве. Вспоминаю любимые книги. Все они были:
а) или связаны с природой, от Бианки с его "Лесной Газетой" до "Плутонии" Обручева, из которой я еще во втором классе конспектировала описания вымерших видов... было такое дело... потому что в пять лет узнала о палеонтологии и пропала. Далее пошли "Затерянный Мир", "Кратер Эршота" (кто читал?), "20 тыс. лье под водой", "Тайна двух океанов" и прочее.
б) или связаны с фольклором, поскольку у меня было много сказок и в Ростове, и на Украине - особенно на Украине. Там я прочла "Сказки Верховины", ОГРОМНЫЙ том, и Бажова. Бажов был неполный, но с иллюстрациями... какая там была Хозяйка! Так что к эльфам Профессора я была морально готова с детства.)) "Конька-горбунка" знала наизусть. Еще очень любила восточные сказки. И "Чао, повелитель волшебников" Аматуни! Там была девочка, которая на самом деле являлась елочкой... биология и восточный колорит.)) Ее я читала еще в садике, одна из первых крупных книжек. Кстати, невероятная смесь жанров.
Также полюбила Питера Пэна, о котором была пластинка, да так, что вознамерилась перевести сказку с английского (у меня была и есть чудесная книга, а на русском не нашлось), и честно перевела первую главу, довольно литературно.)) Во втором классе.
В эту же группу отправляется Гоголь с его Вием и Вечерами, Пушкин и др. - то есть та немногая мистика, которую можно было найти. Дориан Грей вот прошел мимо.((
в) или антропологией/этнографией. Мне досталась куча художественной лит-ры археологического/этнографического толка, от Ефремова и Линевского до мало кому известных "Золотых Динаров", автора не помню, но некий оттенок этого там был.((
г) уже позже - путешествия. Жюль Верн, прежде всего. Буссенар. И т.д.
д) еще позже - детективы, но только "английского" типа. Триллеры, в которых не надо разгадывать, кто преступник, всегда вызывали недоумение.
е) очень поздно и в небольших количествах - хорошие сентиментальные романы, не путать с дамскими. "Джейн Эйр", "Конец Главы", "Королек - птичка певчая" (помните, сериал шел турецкий? а теперь см. пункт 2. Восток, однако.). И тоже не простые, а отражающие иные эпохи и культуры.
Вот и спрашивается, что может любить читать и писать тот, кто вырос на таких книгах?
Теперь вот интересно проверить, А ЧТО У ВАС?
Но я ненавижу НФ!!! Чистую. Точнее, я люблю отдельных авторов, но они очень часто как раз балансируют на грани, типа тех же Саймака, Шекли, Ле Гуин, Логинова, Нортон с ее "Королевой Солнца", Ларионовой... да и Лем тоже местами далек от канона чистой незамутненной НФ. Мне вообще кажется, что чистый жанр - это как одна соль или один сахар. Может, я и неправа. Но все, что нравится мне больше всего - оно все не вписывается в определения.
Ага-ага, и Бредбери со своим "Кажется, зло грядет", или как там его на русский переводили...
Похоже, моему замшелому сознанию биолога четко внушили, что чистая линия и инбридинг - не есть гут, если хочешь получить умное и выносливое потомство.))
А еще провела внутренний анализ, а именно, почему я читаю то, что читаю, и пишу то, что пишу. На самом деле, все ведь закладывается в детстве. Вспоминаю любимые книги. Все они были:
а) или связаны с природой, от Бианки с его "Лесной Газетой" до "Плутонии" Обручева, из которой я еще во втором классе конспектировала описания вымерших видов... было такое дело... потому что в пять лет узнала о палеонтологии и пропала. Далее пошли "Затерянный Мир", "Кратер Эршота" (кто читал?), "20 тыс. лье под водой", "Тайна двух океанов" и прочее.
б) или связаны с фольклором, поскольку у меня было много сказок и в Ростове, и на Украине - особенно на Украине. Там я прочла "Сказки Верховины", ОГРОМНЫЙ том, и Бажова. Бажов был неполный, но с иллюстрациями... какая там была Хозяйка! Так что к эльфам Профессора я была морально готова с детства.)) "Конька-горбунка" знала наизусть. Еще очень любила восточные сказки. И "Чао, повелитель волшебников" Аматуни! Там была девочка, которая на самом деле являлась елочкой... биология и восточный колорит.)) Ее я читала еще в садике, одна из первых крупных книжек. Кстати, невероятная смесь жанров.
Также полюбила Питера Пэна, о котором была пластинка, да так, что вознамерилась перевести сказку с английского (у меня была и есть чудесная книга, а на русском не нашлось), и честно перевела первую главу, довольно литературно.)) Во втором классе.
В эту же группу отправляется Гоголь с его Вием и Вечерами, Пушкин и др. - то есть та немногая мистика, которую можно было найти. Дориан Грей вот прошел мимо.((
в) или антропологией/этнографией. Мне досталась куча художественной лит-ры археологического/этнографического толка, от Ефремова и Линевского до мало кому известных "Золотых Динаров", автора не помню, но некий оттенок этого там был.((
г) уже позже - путешествия. Жюль Верн, прежде всего. Буссенар. И т.д.
д) еще позже - детективы, но только "английского" типа. Триллеры, в которых не надо разгадывать, кто преступник, всегда вызывали недоумение.
е) очень поздно и в небольших количествах - хорошие сентиментальные романы, не путать с дамскими. "Джейн Эйр", "Конец Главы", "Королек - птичка певчая" (помните, сериал шел турецкий? а теперь см. пункт 2. Восток, однако.). И тоже не простые, а отражающие иные эпохи и культуры.
Вот и спрашивается, что может любить читать и писать тот, кто вырос на таких книгах?
Теперь вот интересно проверить, А ЧТО У ВАС?
Нет,larshire, не психология это. Лема явно интересует именно контакт, как таковой. И психологии тут не больше, чем в Гласе Господа. Тоже контакт, между прочим.
Штирл.
Подождите, — сказал Инженер, который до сих пор стоял поодаль, как бы погрузившись в невеселые мысли. — А вам не кажется, что мы ведем себя, как будто малость свихнулись? Мы потерпели аварию на неизвестной планете. Нам удалось выбраться из корабля. Вместо того чтобы взяться за самое важное, вместо того чтобы все силы вложить в ремонт, наладить то, что удастся, освободить корабль и так далее, мы отправляемся на какие-то экскурсии, без оружия, без всяких средств защиты, не имея понятия, с чем мы здесь можем столкнуться.
Координатор слушал его молча. Он оглядел поочередно всех членов экипажа. Все были небриты, трехдневная щетина придавала им довольно дикий вид. Слова Инженера, вероятно, произвели впечатление, но никто не ответил, как будто все ждали, что скажет Координатор.
— Вшестером нам ракету не откопать, Генрих, — сказал Координатор осторожно, взвешивая слова. (с) Лем, Эдем.